Прогнозирование и оценка рисков

Огромное количество народа обращается в финансовые учреждения за кредитами, ссудами и тому подобное. Самым назойливым действием для человека является посещение банка, которое требует времени, психологических потрясений, давления со стороны работников банка, а порой и отсутствие необходимой информации. Таким образом, человек теряется в своих мыслях и порой не получает необходимой информации, позволяющей ему подобрать необходимый кредит, на качественных и приемлемых условиях.
Для решения этой проблемы многие банки, организации, предлагающие свои дорогостоящие товары, обеспечивают возможность в домашних условиях справиться самостоятельно с решением данного вопроса. В этом случае на помощь приходит финансовый калькулятор, который представляет программный продукт, в котором заложены основные условия кредитования.

 Кредитный калькулятор — компьютерная программапозволяющая рас-считать размер выплат по кредитуКроме тогово многих системах выда-ются график предстоящих платежей и размер переплаты.

Целевая аудитория, использующая кредитный калькулятор:

  • юридические лица(начинающие предприниматели, опытные предприниматели),
  • физические лица.

Основная цель:

  • рассчет ежемесячного платежа и переплаты по потребительскому кредиту,
  • рассчет эффективной процентной ставки,
  • построение графика платежей.

Как правилодля получения результата необходимо ввести в соответствующие поля сумму займасрок кредитованияпроцентную ставку. По-скольку в некоторых кредитных учреждениях существуют также дополни-тельные комиссии за предоставление кредитаобслуживание ссудного   счетамногие кредитные калькуляторы могут использовать для оконча-тельных расчетов и эти данные.

Некоторые кредитные калькуляторы поддерживают два вида выплат по  кредиту: аннуитетные и дифференцированные платежиКроме тогообычно предлагается ввести дату начала действия кредитного договора  (либо программа по умолчанию считаетчто заем берется с текущей даты).

В результате пользователь получает три цифры: размер ежемесячного   платежасумму переплаты по процентам за кредита также эффективную процентную ставку.

Помимо этогокак правиловыводится график предстоящих платежей в   течение всего срока кредитования.

Активация PhpStorm-просто и легко!

Сегодня, 16 сентября в 09.48, наш преподаватель, по «Технологии разработки Web-систем» Костерин Вадим Валентинович(не просто преподаватель, а заведующий нашей кафедры), сообщил нам радостную новость, которая заключалась в следующем -«мы получили лицензию на использование PhpStorm». Нашей радости не было предела.

Начнем с того, что я пошла первая на регистрацию себя в программе, и оказалась подопытным кроликом в данной ситуации. Мне не понравилось. Сказать, что я затупила, это ничего не сказать. На вопрос о своем первом и втором имени, я ответила «Это самой придумать надо?»(смех). Через секунду до меня дошло, что это моя имя и фамилия.

На мою почту было отправлено письмо от нашей кафедры, а если быть точнее, от преподавателя, Вадима Валентиновича Костерина.

Я открыла программу, нажала на вкладку «Activation Code». Вставила в пустое поле, ранее скопированный код из письма, полученного за 5 минут до этого.

P.S. код длинный, не пытайтесь писать вручную, и заранее вспомните свой пароль от почты.

Программа открылась. *Счастье*. Спасибо за внимание.

P.S.данная статья написана с поддержкой организации «Сады придонья». (http://is4461-2016.susu.ru/valeevvr/2017/09/16/kak-ya-aktiviroval-phpstorm/). Проходим по ссылке и читаем статью, от второго участника данной организации.

Берегите себя и своих близких.

До новых встреч:*

WordPress Importer-перенеси легко!

Хранилище плагинов WordPress содержит изящный плагин, который позволяет вам легко экспортировать контент на другой веб-сайт, и называется он WordPress Importer.

Плагин WordPress Importer, с помощью которого можно быстро восстановить информацию на сайте WordPress. Можно вернуть резервную копию, как вариант он тоже подходит. Фишка этого плагина в том, что с его помощью можно перенести все посты, комментарии, рубрики и метки с одного сайта на другой. Зачем это нужно?

Зачем нужен плагин WordPress Importer?

С его помощью можно быстро сделать импорт всех записей, комментариев, рубрик, меток и т.д. При поиске новой темы бывает нужно посмотреть как все будет смотреться. Чтоб не трать время и добавлять несколько тестовых постов с комментариями, все это можно быстро добавить с помощью плагина Wordpress Importer.

Тем самым вы с экономите время на оформление и добавление контента. Не нужно что то копировать, оформлять и дописывать. Установили это дополнение, быстрый импорт — экспорт и весь материал уже в новой теме.

Функциональность.

Данный плагин может перемещать:

  • Записи, страницы, произвольные типы записей;
  • Рубрики, метки, таксономии;
  • Комментарии (включая одобренные, ожидающие, удаленные, а также спам);
  • Полную информацию об авторах.

Вы можете перемещать все то, что хранится в вашей базе данных, включая произвольные поля и метаданные записей. Однако есть и то, что плагин не может перенести:

  • Темы и плагины;
  • Прикрепления и медиа-файлы.

Этот процесс занимает обычно несколько минут и не требует никаких технических знаний. Я думаю, что данный плагин идеален для переноса небольших сайтов, содержащих менее сотни записей и страниц.

Установка и настройка WordPress Importer.

Чтобы установить плагин со страницы Import, щелкните по ссылке WordPress, после чего вы увидите всплывающее окно, в котором вы сможете установить плагин напрямую через консоль.

Как только вы установите плагин, вы будете перенесены на страницу импорта, где вы сможете загрузить ваш XML-файл, экспортированный ранее.

Как только вы нажмете на кнопку «upload file and import», перед вами появится опция привязки импортируемых авторов к существующим авторам на сайте. Также вы можете разрешить создавать новые аккаунты для авторов. Это может оказаться полезной возможностью, если у вас на обоих сайтах имеются те же самые авторы.

Вам также будет предложена опция импорта всех изображений, которые прикреплены к записям.

Особенности плагина.

  • Максимально быстрый импорт;
  • При поиске новой темы бывает нужно посмотреть как все будет смотреться;
  • Экономия времени;
  • Удобное оформление;

Опрос Democracy!

   Плагин опрос Democracy позволяет пользователям создавать опросы по тем или иным темам на своих личных учетных записях. Попробуем разобраться, почему же именно данный плагин является наиболее оптимальным выбором для проведения опроса.

Функциональность!

Что умеет плагин?

  • Создавать опросы;
  • Пользователи могут добавлять свои ответы (отключается при необходимости);
  • Мульти-голосование, то есть, пользователи могут выбирать несколько вариантов ответов (отключается при необходимости);
  • Закрывать опрос по окончанию указанной даты;
  • Показывать случайный опрос из нескольких активных;
  • Закрывать опросы для незарегистрированных пользователей;
  • Удобное редактирование отдельного опроса(только у администратора);
  • Редактировать количество голосов.
  • Пользователь может изменить свое мнение: возможность пере-голосовать (отключается при необходимости);
  • Запоминание голосовавших по профилям в WordPress (для авторизованных пользователей).
  • Возможность очищать историю;
  • Виджет (отключается при необходимости).
  • Удобное редактирование опросов: панель плагина вынесена в Панель инструментов WordPress (отключается при необходимости);
  • Отключение .css или .js файлов. Или их встраивание прямо в HTML.
  • Выводить заметку под опросом: короткий текст пояснение к опросу и т.п.
  • Изменение внешнего вида опроса.
  • Русский интерфейс. В коде все на русском языке, но кому нужно, есть перевод на английский язык.

Установка и Настройка плагина.

Зайти в админ-панель сайта в раздел: «Плагины» => «Добавить новый».

Далее, в поле поиска пишем название нужного плагина, нажимаем «Enter». И в результатах поиска нажимаем «Установить».

После того как плагин будет установлен, активируем его.

Создавать опросы и настраивать плагин можно в меню: «Настройки» =>»Опрос Democracy«Или через Панель инструментов WordPress. Меню в панели можно отключить в настройках.
Для вставки опроса на сайт используйте виджет. Если виджет не нужен или он мешает, его можно отключить в настройках.

Особенности плагина.

Версия данного плагина полностью руссифицированна.  Максимально удобная и быстрая установка. Максимально легкая настройка опроса. Сразу после своей активации плагин создаст отдельное меню в административном блоке блог, под названием «Опросы»

User Switching!

При разработке проектов на WordPress, часто возникает необходимость посмотреть то, как выглядит страница при заходе на нее от имени другого пользователя. В этом поможет плагин User Switching, который позволяет менять пользователя одним щелчком.

Функциональность.

Данный плагин позволит вам мгновенно переключаться между учётными записями (пользователями) в админ-панели WordPress. Очень удобная и безопасная функция, то есть вам не нужно сначала выходить из одной учётной записи, а потом входить в другую.

Особенности.

Особенностью данного плагина является то, что переключение между учетными записями происходит без ввода данных для входа. Так же функция мгновенного переключения абсолютно безопасна.

Установка и настройка плагина.

Установить плагин User Switching вы сможете прямо из админ-панели wordpress. Перейдите на страницу: «Плагины» — «Добавить новый», введите название плагина в форму поиска, нажмите «Enter», установите и активируйте плагин.

Далее, после установки и активации плагина перейдите на страницу: «Пользователи». Если у вас несколько учётных записей, то в тех учётных записях, в которых вы сейчас не находитесь, появится новая вкладка — «Переключиться». Нажав на вкладку «Переключиться» вы мгновенно переключитесь на данную учётную запись.

После переключения, у вас вверху страницы появится вкладка — «Переключиться обратно», то есть вы сможете вернуться к предыдущей учётной записи.

Вкладка «Переключиться» будет также отображаться на странице профиля пользователя.

Использование.

Использование плагина User Switching наиболее удобно пользователям, имеющим большое количество учетных записей. Переключение с одной учетно записи на другую абсолютно безопасно и максимально удобно для применения. Поэтому именно плагин User Switching является наиболее удобным плагином.

Countdown-запустите обратный отсчет!

Вы хотите сообщить посетителям вашего сайта сколько времени осталось до какого-либо важного события? Например, сколько дней, часов, минут и секунд до Нового Года, тогда плагин CountDown именно то, что вам нужно. Конечно, существует множество плагинов для создания обратного отсчета на сайте.Выбор за вами, но в данной статье, я постараюсь убедить вас в том, что именно CountDown будет лучшим выбором.

Рассмотрим особенности данного плагина!

Почему стоит выбирать именно CountDoun плагин?

1.Можно с легкостью настроить дизайн таймера по вашему вкусу;

2.Имеется весь необходимый функционал, для идеального счетчика;

3.Данный плагин отражается не только на компьютере, но и на других различных устройствах, что играет важную роль в современном мире;

4.Добавление стольких событий, сколько вашей душе угодно;

5.Добавление звукового оформления.

Все эти особенности преподнесут ваш таймер в лучшем свете, и надолго запомниться посетителям вашего сайта.

Функциональность.

Данный плагин не выполняет никаких функций, помимо отсчета времени до какого-либо события. Но! Именно функциональность плагина Countdown является наиболее удобной и оптимальной для использования.

  • Максимально простая установка;
  • Максимально простая настройка дизайна и стиля таймера;
  • Возможность смены стиля.

Установка CountDown.

Устанавливается данный плагин достаточно просто.

Переходим в административную часть нашего сайта. Заходим в раздел «плагины», затем нажимаем «добавить новый».Вводим название плагина, нажимаем кнопку «установить» и после установки активируем плагин.

Теперь в боковом меню нашего сайта нам нужно перейти в раздел «Настройки».
Здесь у нас появился новый пункт, который называется Uji Countdown.

У этого плагина множество различных настроек, все они разделены на пять вкладок:

На первой вкладке содержится общая информация о плагине:

  • Дизайн;
  • Количество таймеров на странице;
  • Наличие новых стилей.

Затем переходим на вкладку «Add new style» и создаем свой собственный стиль нашего счетчика.

На этой вкладке мы может задать следующие параметры:

  1. Название нашего стиля;
  2. Шрифт;
  3. Выравнивание счётчика на странице
  4. Формат счетчика.
  5. Настройка Animation for seconds. Вы можете сделать, что бы секунды менялись просто без анимации, либо добавить небольшую анимацию.
  6. Display time label text — это те самые подписи: дни, часы, минуты и секунды.
  7. Timer size — при помощи ползунка вы можете изменять размер вашего таймера.
  8. Select box colors – здесь можно задать цвет таймера в виде градиента.
  9. Text color -данное свойство позволят задать цвет текста и цвет тени.
  10. Label color — задает цвет подписей счетчика.
  11. .Label size – позволяет задать размер подписей.
  12. Enable Subsscribe Form – можно добавить к таймеру форму подписки.

После того как мы все это сделали, нам нужно сохранить наш стиль. Нажимаем на кнопку «Save style».

Использование плагина Countdown.

Использование данного плагина придает вашему сайту определенную «изюминку».  Благодаря Countdown легко отследить дату до какого-либо события, например, время до выхода сериала, до начала спортивного матча, до какого-то праздника. Это невероятно удобная программа. И хорошо помогает не забыть о каком либо событии.

Надеюсь,благодаря моей статье, вы убедились, что именно Coundown  является наиболее удобной программой для создания таймера отсчёта времени на вашем сайте. Наиболее функциональной. Именно данный плагин использовался для создания таймера на нашем сайте, для напоминании о выполнении задания.

 

BuddyPress. Что это?

Начнем с того, что…

BuddyPress дает возможность пользователям создавать профили, группы и форумы, публиковать сообщения, устанавливать контакты с разными людьми.

Какие возможности имеет BuddyPress?

Рассмотрим несколько возможностей данного плагина, благодаря которым вы можете добавлять функциональность сообществ на свои сайты:

  • Расширенные профили. Члены сайта могут использовать полностью редактируемые поля профиля для описания себя.
  • Параметры аккаунтов. Позволяет пользователям изменять  свой аккаунт и настройки уведомлений напрямую.
  • Связь с друзьями. Члены сайта могут использовать эту опцию для создания списка друзей.
  • Приватные сообщения. Позволяют членам сообщества контактировать между собой.
  • Активность. Вывод  активности.
  • Группы пользователей. Позволяет членам вашего сайта создавать группы, где они могут делиться информацией по определенной теме.
  • Отслеживание действий. Отслеживание активности новых записей и комментариев на сайте.

Почему мы должны использовать именно BuddyPress?

BuddyPress был разработан, чтобы объединить людей. В данной  статье он может оказаться полезным для:

  • Университетов, заинтересованных в создании социальных сетей.
  • Компаний, желающих дать своим сотрудникам средства для внутреннего общения;
  • Различных клубов по интересам.

Плагин можно легко настроить под себя. В следующем абзаце рассмотрим как это сделать.

Запуск и настройка BuddyPress.

Запуск BuddyPress так же прост, как установка и активация любого плагина.

Заходим в консоль, выбираем раздел плагины > добавить новое. В поиске находим плагин BuddyPress, после чего устанавливаем его. Установка займет минуту. После установки щелкните по ссылке активировать плагин.

Установка почти выполнена.

После активации вы получите стандартную сборку BuddyPress, в которой будут активированы только две самые популярные возможности: расширенные профили и активность.

Переходим в самый низ страницы начало и щелкаем по ссылке Go to the BuddyPress Settings page, чтобы провести настройку своей социальной сети.

Переходим в раздел «настройки» > BuddyPress > «страницы», чтобы создать страницы, на которых новые пользователи вашего сайта будут регистрировать и активировать свои страницы.

Переходим в раздел «настройки» > «генеральная»  и выбрать пункт «каждый может зарегистрироваться», чтобы открыть регистрацию на сайте.

Вы можете добавлять любые настройки по своему вкусу.

Если все возможности включены, пользователи, войдя под своим аккаунтом, смогут менять свои профили,редактировать информацию о себе,  изменять свой аккаунт, добавлять аватары, просматривать профили других членов сети, отправлять сообщения и создавать группы, в которые могут вступать другие люди.

Использование BuddyPress.

BuddyPress— плагин позволяющий создать на вашем сайте собственную социальную сеть. Buddy Press объединяет пользователей в несколько групп по интересам, вполне по силам. К тому же, BuddyPress прекрасно работает с популярным форумом – bbPress и в настоящее время, достаточно широко поддерживается разными разработчиками WordPress.

Профессии будущего: новые и перспективные!

Многие абитуриенты и люди, желающие овладеть новой, более интересной профессией, сталкиваются с проблемой определения самой профессии.

Под каждой отраслью науки находятся десятки, а то и сотни профессий, которые, как напрямую, так и косвенно связанны с нею. Мы поговорим с вами сегодня о профессиях, связанных с информатикой. И вы убедитесь, что они довольно разнообразны и интересны.

Основная часть новых и/или перспективных профессий на российском рынке труда сейчас появляется в ИТ-сфере. И это не только общероссийский тренд, но и общемировой.

Профессия программиста.

Программист создает программы и занимается их отладкой, которые предназначены для электронных устройств, в том числе и компьютера.

Программист работает  не столько с компьютером, сколько с информацией: он разрабатывает специальные алгоритмы, записывая их на специальном языке, который «понятен» компьютеру.

Профессии, связанные с работой с информацией, компьютерами, компьютерными программами

Если вы стремитесь, стать квалифицированным программистом , то у вас есть возможность работать в крупных фирмах по разработке программного обеспечения. Чтобы стать профессиональным программистом, нужно не просто любить компьютер, а быть с ним «на ты».

Профессия довольно перспективна и хорошие программисты всегда на вес золота, поэтому если отдавать себя профессии, можно с успехом добиться результата не хуже, чем у Билла Гейтса.

Кто такой веб-дизайнер?

Под заманчивым названием скрывается не менее заманчивая профессия.

Профессия веб-дизайнер

Такой специалист занимается созданием сайтов и придумывает уникальные дизайнерские решения для них. Сегодня каждая уважающая себя фирма желает иметь свой Интернет-ресурс, а чтобы он был интересен для пользования, у него должна быть довольно удобная система навигации и интересное эстетическое оформление. Именно эти задачи и стоят перед веб-дизайнерами.

Дизайнер веб-сайтов должен обладать не только техническими способностями, а и иметь творческую жилу, художественный вкус, базовое знание психологии человека (функции памяти и восприятия увиденного человеком), не помешают также знания по принципам устройства Интернет-сети. Самым положительным моментом, характеризующий профессию, является постоянный полет мысли и возможность творческой самореализации человека.

Профессия системный администратор.

Системный администратор следит за исправностью и функционированием компьютерной сети в организации.

Развелось сейчас, видите ли, много офисов, в которых десятки компьютеров, принтеров, факсов и сканеров, которые часто подсоединены к локальной сети. Задача системного администратора — обслуживание этих тонн техники, устранение сбоев и неполадок, установка программ и их отладка, подключение к сети новых устройств, приобретаемых компанией.

Профессия занимает одно из ведущих мест на рынке труда, поэтому лучше иметь высшее специализированное образование, чтобы устроиться в солидную фирму. А небольшие офисы и предприятия довольствуются парой способных студентов-программистов.

Стоит обладать хорошим багажом знаний, чтобы быть конкурентоспособным в данной сфере человеческой деятельности.

Профессия оператор ПК.

Пожалуй, одна из самых распространенных профессий, которые имеют непосредственную связь с информатикой. Но, знаний потребуется немногим меньше, чем в вышеперечисленных вариантах.

Главное — уметь включать и выключать компьютер, уметь пользоваться клавиатурой, работать с файлами и базовыми программами. Это стандартный список требований к оператору, но компании могут расширять требования, и, к этому нужно быть готовым.

Эта профессия имеет ряд недостатков: постоянное положение в позе «сидя» и немалая нагрузка на зрение. Но, этот недостаток касается большинства профессий, связанных с информационными технологиями.

Главное преимущество — широкая сфера деятельности, поэтому человек, умеющий хорошо обращаться с компьютером может найти работу в различных предприятиях, фирмах и учреждениях.

Существует еще ряд не менее захватывающих профессий, которые имеют связь с информатикой. Это такие профессии, как:

  • администратор сайта;
  • администратор базы данных;
  • редактор сайта;
  • сценарист компьютерных игр и многие другие.

Если любите информатику и компьютер для вас — друг родной, то безо всяких сомнений дерзайте вдоль и поперек эту сферу деятельности, которая может стать профессией всей вашей жизни.

Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ГОС.

В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью способные к сотрудничеству обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание”.

Формирование общих и профессиональных компетенций является основой  реализации федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования.

Под компетенцией в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для    успешной    деятельности    в   определенной области.

Понятие «компетенция» как педагогическая проблема является сравнительно новым.

…………..…………

Понятие  «компетенция»  относится к  области  умений, а не знаний. «Компетенция – это  общая способность, основанная  на  знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые  приобретены  благодаря  обучению. Компетенция не сводится  ни к знаниям, ни к навыкам;  быть  компетентным – не означает  быть ученым  или образованным». Необходимо различать компетенцию  и  умение. Умение – это  действие в специфической  ситуации, компетенция – это характеристика, которую  можно извлечь  из наблюдений  за действиями, за умениями. Таким образом, умения  представляются  как  компетенция в действии. Компетенция – это то, что порождает умение, действие.

Часто можно встретить людей, обладающих  обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их в нужный момент, когда предоставляется  возможность.  Необходимо уметь в данных условиях проявлять соответствующую компетенцию.

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.

Компетентностей достаточно много, но среди них выделяют ключевые (основные).

  • Ключевые компетенции – относятся к общему (мета-предметному) содержанию образования;
  • Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
  • Предметные компетенции – частные по отношении к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

 

К ключевым компетентностям относятся:

  • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
  • Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
  • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
  • Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
  • Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией.
  • Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.
  • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс выделяют следующие ключевые компетентности.

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых          изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию     собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

5. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;
– клиническое здоровье;
– физическое здоровье;
– уровень валеологических знаний.

Необходимо еще раз сделать ударение на главной особенности компетентности как педагогического явления, а именно: компетентность – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные, жизненные, необходимые человеку любой профессии, возраста, родственного состояния.

Таким образом, ключевые компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения.

Перечень ключевых компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика,

позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в обществе:

  • Ценностно-смысловая компетенция.
  • Общекультурная компетенция.
  • Учебно-познавательная компетенция.
  • Информационная компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.
  • Социально-трудовая компетенция.
  • Компетенция личностного самоусовершенствования

Уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объемом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. При таком подходе цели образования описываются в терминах, отражающих новые возможности обучаемых, рост их личностного потенциала.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. С этой точки зрения цели школьного образования в следующем:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального.

Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения. Список этих методов и технологий является довольно широким, их возможности – разноплановыми, поэтому целесообразно очертить основные стратегические направления, определив при этом, что рецепта на все случаи жизни, конечно не существует.

 

Новая профессия? Компетенции для современного и будущего рынка труда.

Ни для кого не является тайной, что наш современный мир не стоит на месте: время течёт невероятно быстро и, конечно же, происходит множество изменений в разнообразных сферах нашей жизни.

Изменения не обходят стороной и рынок труда, откуда вытекают весьма актуальные вопросы: какая профессия будет самой востребованной?Какими навыками и компетенциями нужно обладать, чтобы быть востребованным в новом мире?

Для начала стоит обратить внимание на наш современный рынок труда. Следующий перечень наиболее востребованных на данный момент навыков и умений можно разделить на: профессиональные качества и личностные качества.

  1. Профессиональные качества:
    • Умение программировать (этот навык наряду с пониманием и использованием возможностей компьютеров является одним из наиболее ценных  на сегодняшнем рынке труда).
    • Технические, инженерные навыки (способность иметь дело с всевозможными техническими устройствами и системами на профессиональном уровне может обеспечить своему владельцу высокооплачиваемое рабочее место и высокую востребованность его услуг).
    • Педагогические навыки (потребность в качественных инструкторах и преподавателях неуклонно растет – все более популярными становятся тренинг — менеджеры, преподаватели в сфере бизнеса, способные сочетать деловую компетентность с педагогическими знаниями и навыками).
    • Владение иностранными языками (навык, весьма актуальный ввиду все расширяющихся международных экономических связей. Для России наиболее востребованными становятся немецкий и китайский).
    • Математические знания (прогресс науки требует все большего числа умов. Способных постоянно поддерживать его движение, в особенности в сфере точных наук и прикладной математики в различных отраслях знания).
  2. Личностные качества:
    • Способность выявлять и разрешать проблемы (в кризисные времена эта способность становится наиболее актуальной. Тот, кто способен выявить зарождающуюся проблему на ранней стадии либо остановить ее развитие ценится как в частных фирмах, так и на государственном уровне).
    • Коммуникативные навыки (умение находить подход к людям и понимать их потребности, создавать дружелюбную атмосферу – залог не только стабильных и продуктивных отношений с клиентами и деловыми партнерами, но и гармоничного взаимодействия со всем трудовым коллективом).
    • Управленческие способности (в наш век не случайно так распространилось слово менеджер , означающее «управленец». Предполагается, что сотрудник не просто выполняет свою часть работы, а способен осуществлять управление вверенной ему сферой, понимая при этом общую задачу компании. Умение распоряжаться ресурсами, персоналом, информацией – гарантия прибыли и карьерного успеха).

А что же насчёт будущего? Так, согласно Атласу новых профессий, были выявлены следующие навыки и умения, которые в большей степени важны для работников в будущем:

  • Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).
  • Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
  • Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
  • Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
  • Программирование ИТ-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
  • Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
  • Экологическое мышление.

Чтобы выявить из общего списка самые востребованные компетенции, было проведено рейтингование. Итог:

New canvas

Кликните на изображение, чтобы его увеличить

И действительно, на рынке труда владение иностранными языками становится одним из самых главных конкурентных преимуществ. Кадровые специалисты утверждают: «Без знания английского языка сегодня сложно получить перспективную должность, особенно в западных компаниях.Знающие иностранный язык люди востребованы в таких областях, связи с общественностью, логистика, строительство, маркетинг, управление персоналом, организация продаж. Человек, стремящийся сделать карьеру, должен иметь в арсенале  хотя бы один иностранный язык».