Выезд школы «Перспективы информационных технологий»

С 22 по 24 ноября мы, студенты Южно-Уральского государственного университета, посетили базу отдыха «Лесное поместье». Но целью поездки был не отдых. Выезд был посвящен Школе «Перспективы информационных технологий» в которой студенты изучали основы веб разработки.

На выезде многие из студентов представляли свои проекты.

Помимо проектов , были представлены задачи от партнеров, таких как «Прикладные технологии», Digital-агентство «XPage» и тд. Для решения задач студенты были объединены в команды и затем представляли свои результаты работы.

Конечно, помимо учебы, организаторы выезда, выделили время для развлекательной программы. В субботу, 23го ноября, мы (организаторы) провели квест «В мире телепередач». Всем студентам очень понравилось, ни одного отрицательного отзыва мы не услышали.

Так же по вечерам проводились турниры по пинг понгу, гитарники и, естественно, дискотеки.

Официальная часть выезда, так же как и развлекательная, очень сближала всех людей, поехавших туда.

В завершении статьи хочу сказать, что я с радостью бы поехала еще раз. Лайс нам как организаторам, и лайс всем участникам выездной конференции. Всех люблю. Берегите себя и своих близких.

Магазин «Фурнитурчик»

Задние по дисциплине «Электронный бизнес» заключалось в создании интернет-магазина.

Тематикой данного магазина является — продажа мебели и мебельной фурнитуры.

Сайт выполнен на платформе OpenCart.

OpenCart — CMS с открытым исходным кодом для создания интернет-магазинов. Предлагает расширение базовой функциональности за счёт платных и бесплатных модулей от сторонних разработчиков. Обладает большим пользовательским сообществом, которое помогает развивать проект и формирует базу знаний, разбирая возникающие вопросы на тематических форумах и сайтах.

OpenCart достаточно прост для того, чтобы создать на нём интернет-магазин, не имея навыков программирования. Для выполнения более сложных работ по кастомизации сайта всегда можно найти квалифицированного исполнителя: система пользуется популярностью, поэтому многие разработчики с ней хорошо знакомы.

С установкой OpenCart не возникнет никаких проблем, потому что на большинстве хостингов эта CMS разворачивается в один клик из административной панели. От веб-мастера требуется только привязать доменное имя, база данных будет создана и присоединена автоматически. Установить систему можно на любой сервер с поддержкой PHP и MySQL.

На базе OpenCart можно собрать интернет-магазин любой сложности. Базовая функциональность системы расширяется за счёт дополнений. Выбор очень богатый — около 9000 платных и бесплатных решений. В магазинах шаблонов доступны тысячи вариантов дизайна. Прибавьте сюда большое сообщество, которое постоянно улучшает систему, и вы получите CMS, возможности которой ограничены только вашими навыками и бюджетом.

Для нормального развития интернет-магазина необходимо следить за показателями продаж, а также анализировать характеристики товара и поведение покупателей. Для этого можно использовать встроенные инструменты сбора статистики, которые выдают сведения за указанный период: месяц, неделю или день. Например, с помощью статистики можно узнать, из каких регионов совершаются заказы, каков средний возраст покупателей, что чаще всего приобретали в отчётном периоде. Это позволит точнее определить целевую аудиторию, в соответствии с полученными данными скорректировать маркетинговую стратегию и увеличить показатели продаж.

OpenCart имеет огромное количество преимуществ, которые предопределили лидерство этой системы в нише создания интернет-магазинов в Рунете. Среди них:

1. Открытый исходный код, который позволяет сторонним разработчикам создавать модули и шаблоны для CMS.
2. Поддержка мультиязычности.
3. Возможность выбрать тему из тысяч платных и бесплатных шаблонов.
4. Встроенные магазинные модули, с помощью которых можно организовать онлайн-продажи.
5. Обширные возможности интеграции с российскими сервисами, в том числе для онлайн-оплаты товаров.
6. Простая административная панель, обеспечивающая низкий порог вхождения.
7. Большое русскоязычное сообщество пользователей, которые помогают развивать CMS: создают новые расширения и темы, формируют базу знаний, отвечают на вопросы на форумах.

Недостатки тоже есть. Главный из них типичен для CMS с открытым кодом — при установке модификаций от сторонних разработчиков есть риск получить проблемы с работой движка или уязвимость в системе безопасности. Поэтому к выбору дополнений нужно подходить с огромной осторожностью. Среди других недостатков отметим:

1. Необходимость приобретать некоторые расширения, несмотря на высокую функциональность базовой комплектации. Например, нет бесплатного решения для организации обратного звонка на сайте. Его можно только купить или написать самостоятельно.
2. Проблемы с SEO, которые кочуют из версии в версию и устраняются только после дополнительной настройки и установки расширений.
3. Ошибки в работе некоторых модулей после обновления движка из-за несовместимости версий.
4. Сложная форма заказа, которую тоже приходится редактировать, убирая ненужные для большинства пользователей Рунета поля.
5. Высокая нагрузка на сервер и проблемы с работой сайта при добавлении более 30 000 товаров.

Несмотря на перечисленные минусы, OpenCart становится всё более популярной среди разработчиков интернет-магазинов. И это объяснимо, потому что все недостатки можно исправить за деньги или бесплатно при наличии необходимых навыков.

Выводы.

Выбор бесплатной CMS с открытым кодом для создания интернет-магазина оправдан только в том случае, если система имеет большое пользовательское сообщество. Это гарантирует высокий уровень безопасности, хорошую поддержку со стороны более опытных веб-мастеров и возможность постоянного получения новых расширений. OpenCart — как раз такой движок, который развивается благодаря комьюнити.

Его функциональность заточена строго под создание средних и крупных интернет-магазинов, и в этом главное достоинство системы: в базовой комплектации есть почти все необходимые инструменты для организации продаж и аналитики, а то, чего недостаёт, можно установить в виде модулей от сторонних разработчиков.

Подкупает и отличная интеграция с сервисами от «Яндекса», которые сильно помогают продвигать интернет-магазин в Рунете: «Маркетом», «Кассой», «Деньгами», «Доставкой». При этом если вы начнёте работать для клиентов из зарубежных стран, то и для них сможете обеспечить приемлемые условия оплаты и доставки товаров. Поэтому OpenCart точно заслуживает внимание веб-мастера, который хочет построить качественный интернет-магазин с перспективой расширения на западные рынки сбыта.

На сайте представлен каталог из таких категорий как:
-Крючки мебельные;
-Опоры и ножки для мебели;
-Петли и амортизаторы;
-Ручки мебельные.

5 Continual Service Improvement

Continual Service Improvement — постоянное улучшение услуг.Процесс использует методы из управления качеством для того , чтобы извлечь уроки из прошлых успехов и неудач. Стадия жизненного цикла ITIL CSI направлена ​​на постоянное повышение эффективности и результативности ИТ-процессов и услуг в соответствии с концепцией постоянного улучшения, принятой в ISO 20000.

CSI постоянно повышает эффективность и результативность услуг и процессов.

ITIL V3 определяет один процесс на этапе CSI жизненного цикла службы: «Процесс улучшения, состоящий из семи этапов». Эти семь шагов описывают общий подход к постоянному улучшению, который может применяться во многих ситуациях, а не процесс, который организации будут реализовывать на практике. Конкретные методы и приемы CSI в основном обсуждаются в других частях публикации ITIL CSI.

Поэтому организации, стремящиеся внедрить согласованный с ITIL процесс непрерывного улучшения обслуживания (CSI), как правило, определяют набор процессов улучшения обслуживания, чтобы обеспечить выявление и реализацию идей для улучшения, как описано ниже:

1.Обзор услуг. Цель процесса: регулярно проверять бизнес-сервисы и инфраструктурные сервисы. Целью этого процесса является улучшение качества обслуживания, где это необходимо, и определение более экономичных способов предоставления обслуживания, где это возможно.

2.Оценка процесса. Цель процесса: Оценить процессы на регулярной основе. Это включает в себя определение областей, в которых целевые показатели процесса не достигнуты, и проведение регулярных сравнительных тестов, аудитов, оценок зрелости и обзоров.

3.Определение Инициатив CSI. Цель процесса: определить конкретные инициативы, направленные на улучшение услуг и процессов, на основе результатов анализа услуг и оценки процессов. Получающиеся в результате инициативы являются либо внутренними инициативами, осуществляемыми поставщиком услуг от своего имени, либо инициативами, которые требуют сотрудничества с клиентом.

4.Мониторинг инициатив CSI. Цель процесса: проверить, идут ли инициативы по улучшению в соответствии с планом, и при необходимости принять корректирующие меры.

4 Service Operation

Цель работы службы ITIL — обеспечить эффективное и действенное предоставление ИТ-услуг. Стадия жизненного цикла Service Operation включает в себя выполнение пользовательских запросов, устранение сбоев сервиса, исправление проблем, а также выполнение рутинных рабочих задач.

Служба эксплуатации выполняет оперативные задачи.

Этап жизненного цикла службы ITIL Service Operation включает следующие основные процессы :

1.Управление событиями. Цель процесса: обеспечить постоянный мониторинг КИ и сервисов, а также отфильтровать и классифицировать события, чтобы принять решение о соответствующих действиях.

2.Управление происшествиями. Цель процесса: управлять жизненным циклом всех инцидентов. Основная задача Управления инцидентами — как можно быстрее вернуть ИТ-услуги пользователям.

3.Выполнение запроса. Цель процесса: выполнить запросы на обслуживание, которые в большинстве случаев являются незначительными (стандартными) изменениями (например, запросами на изменение пароля) или запросами на информацию.

4.Управление доступом. Цель процесса: предоставить авторизованным пользователям право на использование сервиса, не допуская доступа для неавторизованных пользователей. Процессы управления доступом по существу выполняют политики, определенные в управлении информационной безопасностью. Управление доступом иногда также называют управлением правами или управлением удостоверениями.

5.Управление проблемами. Цель процесса: управлять жизненным циклом всех проблем. Основными задачами Управления проблемами являются предотвращение инцидентов и минимизация влияния инцидентов, которые невозможно предотвратить. Упреждающее управление проблемами анализирует записи об инцидентах и ​​использует данные, собранные другими процессами управления ИТ-услугами, для выявления тенденций или значительных проблем.

6.Управление операциями ИТ. Цель процесса: мониторинг и управление ИТ-сервисами и их базовой инфраструктурой. В процессе IT Operations Control выполняет повседневные рутинные задачи, связанные с работой компонентов инфраструктуры и приложений. Это включает планирование заданий, операции резервного копирования и восстановления, управление печатью и выводом, а также текущее обслуживание.

7.Управление объектами. Цель процесса: управлять физической средой, в которой расположена ИТ-инфраструктура. Управление оборудованием включает в себя все аспекты управления физической средой, например, энергоснабжение и охлаждение, управление доступом в здание и мониторинг окружающей среды.

8.Управление приложением. Цель процесса: Управление приложениями отвечает за управление приложениями на протяжении всего их жизненного цикла.

9.Технический менеджмент. Цель процесса: Техническое управление обеспечивает техническую экспертизу и поддержку для управления ИТ-инфраструктурой.

3 Service Transition

Задачей ITIL Service Transition является создание и развертывание ИТ-сервисов. Стадия жизненного цикла Service Transition также обеспечивает скоординированное изменение сервисов и процессов управления сервисами.

Service Transition создает и развертывает новые или измененные службы.
Этап жизненного цикла службы ITIL Service Transition включает следующие основные процессы :

1.Управление изменениями. Цель процесса: контролировать жизненный цикл всех изменений. Основная цель Управления изменениями — обеспечить возможность внесения выгодных изменений с минимальным нарушением работы ИТ-служб.

2.Оценка изменений. Цель процесса: оценить основные изменения, такие как введение новой услуги или существенное изменение существующей службы, прежде чем эти изменения смогут перейти к следующему этапу их жизненного цикла.

3.Управление проектом (планирование и поддержка переходного периода). Задача процесса: Планировать и координировать ресурсы для развертывания основного Релиза в рамках прогнозируемых оценок стоимости, времени и качества.

4.Разработка приложения. Цель процесса: сделать доступными приложения и системы, которые обеспечивают необходимые функциональные возможности для ИТ-услуг. Этот процесс включает в себя разработку и обслуживание пользовательских приложений, а также настройку продуктов от поставщиков программного обеспечения.

5.Управление релизами и развертыванием. Цель процесса: планировать, планировать и контролировать перемещение выпусков в тестовые и живые среды. Основная цель Release Management — обеспечить защиту целостности живой среды и выпуск правильных компонентов.

6.Валидация и тестирование услуг. Цель процесса: обеспечить, чтобы развернутые версии и соответствующие сервисы соответствовали ожиданиям клиентов, а также чтобы убедиться, что ИТ-операции способны поддерживать новую услугу.

7.Сервисный актив и управление конфигурацией. Цель процесса: поддерживать информацию об элементах конфигурации, необходимых для предоставления ИТ-услуг, включая их взаимосвязи.

8.Управление знаниями. Цель процесса: собирать, анализировать, хранить и делиться знаниями и информацией внутри организации. Основной целью управления знаниями является повышение эффективности за счет сокращения необходимости повторного открытия знаний.

2 Service design

Service design — это планирование и организация процессов, людей, инфраструктуры, с целью улучшить взаимодействие между клиентом и компанией (сервисом), человеком и процессом.

Направленность сервис-дизайна — создавать решения, исходя из потребностей и ожиданий потребителей или участников сервиса. Так, чтобы услуги, которые получает клиент, были приятными, быстрыми, простыми, полностью соответствовали ожиданиям, а лучше — превосходили их, и были конкурентоспособными и резонными на рынке.

Хороший и наглядный способ объяснять сервис-дизайн — делать это через основной инструментарий. Например, один из самых эффективных инструментов в сервис-дизайне — это визуализация и анализ всех точек соприкосновения, так называемая методика Customer Journey или «карта путешествия потребителя».

Задачи управления сервисом:

1)организация сервисной деятельности;
2)разработка вариантов процесса сервиса, соответствующих запросам потребителей;
3)организация и контроль качества процессов сервиса;
4)планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятий сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;
5)экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;
6)обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса.

1 Service Strategy

Service strategy

Service Strategy: Стратегия услуги (или Построение стратегии) – основа жизненного цикла услуги. Соответствующая ему публикация обозначает фундаментальность понятия сервис-менеджмента в контексте жизненного цикла услуги.

В этом разделе рассматриваются:

1.Развитие рынка IT-услуг;
2.Характеристики и типы поставщиков услуг;
3.Основные качества услуги;
4.Реализация стратегии в процессе жизненного цикла;
5.Финансовое управление;
6.Управление спросом;
7.Организационное развитие;
8.Стратегические риски.
Поставщик должен использовать этапы планирования услуги для по-становки целей, понимания ожиданий потребителей и рынка сбыта. По-строение стратегии предназначено в первую очередь для того, чтобы по-ставщик услуг смог оценить свои возможности и решить, может ли он справиться со всеми затратами и рисками в соответствии с заявленным Портфелем услуг.

Портфель услуг или портфолио – полный набор услуг, которые представляются поставщиком услуг. Портфель услуг используется для управления всеми услугами на протяжении всего их жизненного цикла и включает три категории:

1.услуги в разработке (Service Pipeline) – услуги, находящиеся в стадии разработки;
2.каталог услуг для уже используемых или предлагаемых услуг;
3.услуги, выведенные из эксплуатации (retired Service).

Анализ нашего сайта.

Целевая аудитория.

Любой бизнес начинается с клиента. Определение целевой аудитории сайта – это один из важнейших начальных этапов формирования и развития проекта. На основе полученных в результате анализа данных выбираются дальнейшие стратегии, определяются наиболее эффективные рычаги воздействия, рекламные каналы и т. д.

Технические возможности сервиса.

OpenCart — это e-commerce platform, ориентированная на создание интернет-магазинов. Является свободным программным обеспечением, распространяемым по лицензии GNU General Public License v3.
Легкость данной платформы состоит в том, что после установки программного обеспечения необходимо только добавить продукты и, при необходимости, заменить шаблон оформления сайта; корзина товаров отдельной настройки не требует и работает сразу. В администраторской панели есть возможность управлять заказами и доступно управление несколькими платёжными сервисами.
Достоинствами являются:
1) Имеет больше параметров при добавлении товара;
2)Имеет возможность мультиязычности и мультивалютности;
3)Более удобно сделана работа с вариациями (опциями). Когда для одного товара у вас доступно несколько вариантов для выбора (цвет, размер, материал и т.д.);
4)Есть возможность разделять покупателей по группам и задавать для разных групп определённые акции и скидки;
5)Изначально имеет карту сайта;
6)Содержит страницу с формой возврата товара;
7)Имеет встроенную партнёрскую программу;
8)Есть возможность добавлять товары в сравнение;
9)Оптимизирует загружаемые изображения под определённый размер;
10)Автоматически прописывает для всех изображений атрибут alt, добавляя в него название товара;
11)Встроенная возможность настройки отправки сообщений через SMTP. Особенно актуальна когда на хостинге есть проблемы с отправкой почты;
12)Даёт возможность прописывать метатеги title, description, keywords для товаров, категорий и статей;
13)Имеет больше способов доставки. В Opencartx изначально есть 6 способов доставки, включая бесплатную, которая активизируется только если сумма заказа превышает указанное значение.
14)Имеет больше способов оплаты. В последних версиях ocStore их 6 включая Qiwi, Сбербанк и PayPal
15)Наличие встроенной защиты от спама от Google reCAPTCHA. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из самых надёжных систем защиты. Для её активации нужно зарегистрироваться в данном сервисе и ввести ключ API в админке Opncart.
Возможность задания бонусных балов для товаров;
16)Возможность задания изображений для вариаций. Это особенно актуально когда нужно показать цвета или текстуру товара. В Woocommerce также можно задавить изображения для вариаций, но они отображаются в окне основного изображения только при клике по названию вариации;
17)Возможность отображения опций в виде раскрывающихся списков, переключателей, флажков и т.д;
18)Изначально настроенное кеширование;
19)Предусмотрена возможность создания резервной копии и восстановления базы данных прямо из админки;
20)Больше возможностей для просмотра статистических данный. Из админки можно просмотреть статистику просмотров и покупок товаров, активность покупателей, данные о партнёрах и так далее.

Прогнозирование и оценка рисков

Огромное количество народа обращается в финансовые учреждения за кредитами, ссудами и тому подобное. Самым назойливым действием для человека является посещение банка, которое требует времени, психологических потрясений, давления со стороны работников банка, а порой и отсутствие необходимой информации. Таким образом, человек теряется в своих мыслях и порой не получает необходимой информации, позволяющей ему подобрать необходимый кредит, на качественных и приемлемых условиях.
Для решения этой проблемы многие банки, организации, предлагающие свои дорогостоящие товары, обеспечивают возможность в домашних условиях справиться самостоятельно с решением данного вопроса. В этом случае на помощь приходит финансовый калькулятор, который представляет программный продукт, в котором заложены основные условия кредитования.

 Кредитный калькулятор — компьютерная программапозволяющая рас-считать размер выплат по кредитуКроме тогово многих системах выда-ются график предстоящих платежей и размер переплаты.

Целевая аудитория, использующая кредитный калькулятор:

  • юридические лица(начинающие предприниматели, опытные предприниматели),
  • физические лица.

Основная цель:

  • рассчет ежемесячного платежа и переплаты по потребительскому кредиту,
  • рассчет эффективной процентной ставки,
  • построение графика платежей.

Как правилодля получения результата необходимо ввести в соответствующие поля сумму займасрок кредитованияпроцентную ставку. По-скольку в некоторых кредитных учреждениях существуют также дополни-тельные комиссии за предоставление кредитаобслуживание ссудного   счетамногие кредитные калькуляторы могут использовать для оконча-тельных расчетов и эти данные.

Некоторые кредитные калькуляторы поддерживают два вида выплат по  кредиту: аннуитетные и дифференцированные платежиКроме тогообычно предлагается ввести дату начала действия кредитного договора  (либо программа по умолчанию считаетчто заем берется с текущей даты).

В результате пользователь получает три цифры: размер ежемесячного   платежасумму переплаты по процентам за кредита также эффективную процентную ставку.

Помимо этогокак правиловыводится график предстоящих платежей в   течение всего срока кредитования.

Активация PhpStorm-просто и легко!

Сегодня, 16 сентября в 09.48, наш преподаватель, по «Технологии разработки Web-систем» Костерин Вадим Валентинович(не просто преподаватель, а заведующий нашей кафедры), сообщил нам радостную новость, которая заключалась в следующем -«мы получили лицензию на использование PhpStorm». Нашей радости не было предела.

Начнем с того, что я пошла первая на регистрацию себя в программе, и оказалась подопытным кроликом в данной ситуации. Мне не понравилось. Сказать, что я затупила, это ничего не сказать. На вопрос о своем первом и втором имени, я ответила «Это самой придумать надо?»(смех). Через секунду до меня дошло, что это моя имя и фамилия.

На мою почту было отправлено письмо от нашей кафедры, а если быть точнее, от преподавателя, Вадима Валентиновича Костерина.

Я открыла программу, нажала на вкладку «Activation Code». Вставила в пустое поле, ранее скопированный код из письма, полученного за 5 минут до этого.

P.S. код длинный, не пытайтесь писать вручную, и заранее вспомните свой пароль от почты.

Программа открылась. *Счастье*. Спасибо за внимание.

P.S.данная статья написана с поддержкой организации «Сады придонья». (http://is4461-2016.susu.ru/valeevvr/2017/09/16/kak-ya-aktiviroval-phpstorm/). Проходим по ссылке и читаем статью, от второго участника данной организации.

Берегите себя и своих близких.

До новых встреч:*

WordPress Importer-перенеси легко!

Хранилище плагинов WordPress содержит изящный плагин, который позволяет вам легко экспортировать контент на другой веб-сайт, и называется он WordPress Importer.

Плагин WordPress Importer, с помощью которого можно быстро восстановить информацию на сайте WordPress. Можно вернуть резервную копию, как вариант он тоже подходит. Фишка этого плагина в том, что с его помощью можно перенести все посты, комментарии, рубрики и метки с одного сайта на другой. Зачем это нужно?

Зачем нужен плагин WordPress Importer?

С его помощью можно быстро сделать импорт всех записей, комментариев, рубрик, меток и т.д. При поиске новой темы бывает нужно посмотреть как все будет смотреться. Чтоб не трать время и добавлять несколько тестовых постов с комментариями, все это можно быстро добавить с помощью плагина Wordpress Importer.

Тем самым вы с экономите время на оформление и добавление контента. Не нужно что то копировать, оформлять и дописывать. Установили это дополнение, быстрый импорт — экспорт и весь материал уже в новой теме.

Функциональность.

Данный плагин может перемещать:

  • Записи, страницы, произвольные типы записей;
  • Рубрики, метки, таксономии;
  • Комментарии (включая одобренные, ожидающие, удаленные, а также спам);
  • Полную информацию об авторах.

Вы можете перемещать все то, что хранится в вашей базе данных, включая произвольные поля и метаданные записей. Однако есть и то, что плагин не может перенести:

  • Темы и плагины;
  • Прикрепления и медиа-файлы.

Этот процесс занимает обычно несколько минут и не требует никаких технических знаний. Я думаю, что данный плагин идеален для переноса небольших сайтов, содержащих менее сотни записей и страниц.

Установка и настройка WordPress Importer.

Чтобы установить плагин со страницы Import, щелкните по ссылке WordPress, после чего вы увидите всплывающее окно, в котором вы сможете установить плагин напрямую через консоль.

Как только вы установите плагин, вы будете перенесены на страницу импорта, где вы сможете загрузить ваш XML-файл, экспортированный ранее.

Как только вы нажмете на кнопку «upload file and import», перед вами появится опция привязки импортируемых авторов к существующим авторам на сайте. Также вы можете разрешить создавать новые аккаунты для авторов. Это может оказаться полезной возможностью, если у вас на обоих сайтах имеются те же самые авторы.

Вам также будет предложена опция импорта всех изображений, которые прикреплены к записям.

Особенности плагина.

  • Максимально быстрый импорт;
  • При поиске новой темы бывает нужно посмотреть как все будет смотреться;
  • Экономия времени;
  • Удобное оформление;