4 Service Operation

Цель работы службы ITIL — обеспечить эффективное и действенное предоставление ИТ-услуг. Стадия жизненного цикла Service Operation включает в себя выполнение пользовательских запросов, устранение сбоев сервиса, исправление проблем, а также выполнение рутинных рабочих задач.

Служба эксплуатации выполняет оперативные задачи.

Этап жизненного цикла службы ITIL Service Operation включает следующие основные процессы :

1.Управление событиями. Цель процесса: обеспечить постоянный мониторинг КИ и сервисов, а также отфильтровать и классифицировать события, чтобы принять решение о соответствующих действиях.

2.Управление происшествиями. Цель процесса: управлять жизненным циклом всех инцидентов. Основная задача Управления инцидентами — как можно быстрее вернуть ИТ-услуги пользователям.

3.Выполнение запроса. Цель процесса: выполнить запросы на обслуживание, которые в большинстве случаев являются незначительными (стандартными) изменениями (например, запросами на изменение пароля) или запросами на информацию.

4.Управление доступом. Цель процесса: предоставить авторизованным пользователям право на использование сервиса, не допуская доступа для неавторизованных пользователей. Процессы управления доступом по существу выполняют политики, определенные в управлении информационной безопасностью. Управление доступом иногда также называют управлением правами или управлением удостоверениями.

5.Управление проблемами. Цель процесса: управлять жизненным циклом всех проблем. Основными задачами Управления проблемами являются предотвращение инцидентов и минимизация влияния инцидентов, которые невозможно предотвратить. Упреждающее управление проблемами анализирует записи об инцидентах и ​​использует данные, собранные другими процессами управления ИТ-услугами, для выявления тенденций или значительных проблем.

6.Управление операциями ИТ. Цель процесса: мониторинг и управление ИТ-сервисами и их базовой инфраструктурой. В процессе IT Operations Control выполняет повседневные рутинные задачи, связанные с работой компонентов инфраструктуры и приложений. Это включает планирование заданий, операции резервного копирования и восстановления, управление печатью и выводом, а также текущее обслуживание.

7.Управление объектами. Цель процесса: управлять физической средой, в которой расположена ИТ-инфраструктура. Управление оборудованием включает в себя все аспекты управления физической средой, например, энергоснабжение и охлаждение, управление доступом в здание и мониторинг окружающей среды.

8.Управление приложением. Цель процесса: Управление приложениями отвечает за управление приложениями на протяжении всего их жизненного цикла.

9.Технический менеджмент. Цель процесса: Техническое управление обеспечивает техническую экспертизу и поддержку для управления ИТ-инфраструктурой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *