1 Service Strategy

Достижение стратегических целей или задач требует использования стратегических активов. Книга ITIL «Стратегия услуг» показывает, как превратить управление услугами в стратегический актив.
Стратегия, обеспечивающая долгосрочное функционирование и успех, должна давать четкое понимание:

1. КАКИЕ УСЛУГИ ДОЛЖНЫ ПРЕДЛАГАТЬСЯ И КОМУ?

В зависимости от цели при определении целевой аудитории зависит исход действий. Поэтому для определения вектора дальнейшего движения необходимо учитывать несколько моментов:

Под что подбирается ЦА?
-Под существующий продукт;
-Продукт подбирается под “выгодную” ЦА.

К какому сегменту рынка Вы относитесь?
•Сегмент B2B;
•Сегмент B2C.

Какую из задач нужно решить?
•ГДЕ продавать;
•КОГДА продавать;
•ЧТО продавать.

В случае нашего курсового проекта в качестве целевой аудитории выступают преподаватели кафедры ИТЭ, студенты и, возможно, родные и близкие.

2. СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

OpenCart — это e-commerce platform, ориентированная на создание интернет-магазинов. Является свободным программным обеспечением, распространяемым по лицензии GNU General Public License v3.
Легкость данной платформы состоит в том, что после установки программного обеспечения необходимо только добавить продукты и, при необходимости, заменить шаблон оформления сайта; корзина товаров отдельной настройки не требует и работает сразу. В администраторской панели есть возможность управлять заказами и доступно управление несколькими платёжными сервисами.

Как преимущества программного обеспечения официальный сайт отмечает следующие пункты:
•Открытость исходного кода.
•Документированность ПО.
•Неограниченность категорий, продуктов и их производителей.
•Неограниченность информационных страниц.
•Поддержка многоязычности и перевода интерфейса.
•Возможность устанавливать собственные темы.
•Встроенные модули: отзывы клиентов, система рейтинга продуктов, система изменения размера изображений, система отображения сопутствующих продуктов, система скидок и купонов, система выбора способа доставки и тд.

Для работоспособности программного обеспечения требуется:
•Веб-сервер (например, Apache), с установленным программным обеспечением:
•База данных (рекомендуется MySQLi)
•PHP (как минимум версии 5.2, а для ветки OpenCart 3 — минимум 5.4)

Существует четыре точки входа в стратегию сервисов, так называемые четыре «П» (Four Ps of Strategy): перспектива (Perspective),позиции (Positions),планы (Plans),принципы (Patterns).

А) ПЕРСПЕКТИВА — те цели бизнеса, которые необходимо сформулировать прежде чем начать движение к ним.
Будущее за интернет торговлей вообще. Причина в том, что происходит смена пользовательских моделей. Если представители старшего поколения не понимают, что такое интернет, и хотят идти в реальные магазины, потому им что доверяют, то подрастающее молодое поколение уже не представляют свою жизнь без телефона и привыкло совершать покупки в интернете.
Молодые люди все больше и больше начинают ценить свое свободное время. Интернет-шопинг позволяет использоваться это время более рационально, с их точки зрения. Эти перемены ожидают рынок через 5-7 лет, когда молодое поколение подрастет и станет платежеспособным.

Б)ПОЗИЦИИ. В современном маркетинге под позиционированием понимается формирование образа торговой марки как бренда в сознании целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от конкурирующих марок.
Первым шагом к формированию ключевой идеи позиционирования является анализ того, как клиенты воспринимают взаимодействие с компанией и чего ожидают от каждого контакта с ней. Работающий магазин постоянно проводит те или иные акции, мероприятия, промо и т.д. — все это нужно подвергнуть подробному анализу с точки зрения их результативности, нужно выяснить, что вызывает у покупателей позитивную реакцию, а что — негативную.
Важнейшим и ценнейшим источником информации должно стать изучение жалоб клиентов, поскольку именно рекламации являются наиболее эмоциональным и честным мнением покупателя об магазине и указывают на ошибки в структуре обслуживания.
Следующий шаг состоит в создании единой стратегии управления позиционированием, при этом обязательным элементом должно быть обучение персонала принципам позиционирования и принципам поведения при контакте с посетителями.
Мероприятия, разрабатываемые в рамках стратегии управления позиционированием, должны строиться по пяти основным направлениям:

• продукт (прежде всего — электронная техника);
• услуга (прежде всего — перечень и содержание дополнительных услуг);
• персонал (прежде всего — стандарты общения с посетителями и между сотрудниками);
• маркетинговые каналы (прежде всего — реклама, в т.ч. на местах продаж);
• имидж.

При этом необходимо учитывать стереотипы потребителей, их эмоциональные и рациональные ценности.

В) ПЛАН — замысел, проект, осуществление которых требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей целью.
Для достижения стратегических целей интернет-магазина необходимо придерживаться следующего плана:

• Создать сайт, который будет удобным для покупателей, и сможет давать возможность вести диалог с владельцем;
• Создать функцию отзывов и комментариев;
• Сделать доступным заказ товара не только онлайн, но и по телефону.

Г) ПРИНЦИПЫ — основополагающая особенность, закономерность, положенная в основу функционирования чего-либо.
Возможность доставки на дом – не единственное преимущество виртуальных магазинов. Любой интернет-магазин осуществляет продажу продукции по весьма приятным ценам, что возможно благодаря низким издержкам: виртуальные магазины не арендуют торговые площади, не нанимают большое количество работников. Наличие лишь склада и call-центра позволяет сократить издержки на обслуживание, не понижая его качества. Для того чтобы получить покупки с доставкой на дом необходимо выполнить два основных шага: оформить заказ через сайт и договориться с оператором о способе доставки и оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *