2 Service Design

Согласно библиотеки лучших практик в области управления ИТ-услугами ITIL® стадия проектирования ИТ-услуг (service design) является одной из стадий жизненного цикла ИТ-услуг (стратегия, проектирование, преобразование, эксплуатация и постоянное совершенствование).

Проектирование (design) — деятельность или процесс, который идентифицирует требования и далее определяет решение, способное удовлетворить этим требованиям. Деятельность по проектированию услуги начинается с набора новых или измененных бизнес-требований и заканчивается спроектированным сервисным решением, соответствующим документированным требованиям бизнеса. Для всех аспектов и частей проектирования услуги должен применяться целостный подход с тем, чтобы гарантировать целостность и интегрированность услуги с существующей системой управления и ИТ технологиями.

Согласно рекомендациям ITIL® проектирование услуг может включать в себя 5 аспектов:
• Новые или изменяемые услуги;
• Системы управления услугами и инструментарий, особенно портфель и каталог услуг;
• ИТ-инфраструктура, её архитектура и системы;
• Требования к процессам управления;
• Методы измерения и метрики.

Целью проектирования услуг является проектирование новой или модификация существующей услуги перед ее вводом в промышленную эксплуатацию. Главная задача при проектировании услуг — разработка ИТ-услуг при минимальной необходимости их улучшения в течении всего жизненного цикла. Постоянное совершенствование должно быть встроено во всю деятельность по проектированию услуг для увеличения эффективности предлагаемых решений и выявления тенденций в бизнесе, дающих новые возможности для улучшения решений и услуг.

Согласно ITIL® проектирование услуг включает в себя следующие процессы:
• Координация проектирования (Design Coordination)
• Управление каталогом услуг (Service Catalogue Management)
• Управление уровнем услуг (Service Level Management)
• Управление доступностью (Availability Management)
• Управление мощностями (Capacity Management)
• Управление непрерывностью ИТ- услуг (IT Service Continuity Management)
• Управление информационной безопасностью (Information Security Management)
• Управление подрядчиками (Supplier Management).

Хотя все эти процессы связаны с проектированием, большинство из них содержит деятельности, выполняемые на разных стадиях жизненного цикла услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *