3 Service Transition


Преобразование (transition) — это изменение в состоянии, соответствующее перемещению ИТ-услуги или компонента из одной стадии её жизненного цикла к следующей стадии, например из стадии проектирования в стадию эксплуатации.
Этап Преобразования гарантирует то, что запланированные и спроектированные на предыдущих стадиях жизненного цикла услуги смогут достичь ожидаемых бизнесом и IT результатов на практике.

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЭТАПА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
• Планирование/управление мощностями и ресурсами для комплектования, сборки, тестирования и запуска в промышленную эксплуатацию услуг, а также обеспечение функционирования услуг в соответствии с требованиями инвесторов и заказчиков;
• Построение точной и последовательной системы оценки мощности услуг и формирование перечня рисков прежде, чем новая или измененная услуга будет выпущена в промышленную эксплуатацию;
• Формирование набора активов услуг и конфигураций, которые попадают на этап внедрения, и управление ими;
• Предоставление информации, необходимой для принятия решений о введении услуги в промышленную эксплуатацию после тестирования;
• Предоставление эффективных и повторяемых механизмов для сборки и инсталляции, которые
могут быть использованы для развертывания релизов в среде промышленной эксплуатации и среде тестирования;
• Обеспечение управления, поддержки и корректной эксплуатации услуг в соответствии с требованиями, определенными на этапе проектирования.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТАПА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
• Определение и осуществление формальной Политики Преобразования (Формальная Политика Преобразования должна быть определена, документирована и утверждена руководством. Ее необходимо довести до всех сотрудников организации, поставщиков и партнеров, которые имеют отношение к Внедрению);
• Осуществление изменений в услугах через Преобразование (Все изменения, касающиеся Портфеля услуг и Каталога услуг, проходят через процесс Управления изменениями. При этом все изменения должны быть четко определены и согласованы);
• Разработка общей структуры и стандартов Преобразования (Внедрение должно быть построено на стандартных процессах и системах, допускающих многократное пользование. Это позволит улучшить интеграцию отдельных подэтапов Преобразования и уменьшить несогласованность процессов);
• Максимальное повторное использование процессов и систем (Процессы этапа Преобразования должны быть согласованы с процессами организации и связанными с ними системами. Если появляется необходимость в новых процессах, они разрабатываются с максимальным повторным использованием уже имеющихся процессов);
• Формирование планов Преобразования в соответствии с требованиями бизнеса (С целью максимизации ценности, предоставляемой изменением, необходимо обеспечить соответствие планов Преобразования требованиям бизнеса и заказчиков);
• Установление и управление взаимоотношениями с инвесторами (Для формирования набора требований к новой или измененной услуге в рамках Преобразования необходимо установить и управлять взаимоотношениями с заказчиками, их представителями, инвесторами и поставщиками);
• Установление эффективных контролей и дисциплин (Установление подходящих контролей и дисциплин в рамках жизненного цикла услуг, которые сделают возможным гладкое внедрение изменений и релизов услуг);
• Предоставление обмена знаниями и поддержки решений (Этап Преобразования разрабатывает системы и процессы обмена информацией для эффективного использования услуги. Обмен информацией также обеспечивает своевременное принятие решений компетентными людьми);
• Планирование пакетов для релиза и развертывания (Пакеты для релизов должны быть спланированы и спроектированы так, чтобы их сборка, тестирование, предоставление и передача в промышленную эксплуатацию осуществлялись на согласованных уровнях эффективности, отчетности и затрат).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *