№3 Service transition

Согласно библиотеки лучших практик в области управления ИТ-услугами ITIL® стадия преобразования ИТ-услуг (service transition) является одной из стадий жизненного цикла ИТ-услуг (стратегия, проектирование, преобразование, эксплуатация и постоянное cовершенствование).Преобразование (transition) — изменение в состоянии, соответствующее перемещению ИТ-услуги или компонента из одной стадии её жизненного цикла к следующей стадии, например из стадии проектирования в стадию эксплуатации.

Цель и задачи преобразования услуг

Цель преобразования услуг — гарантировать, что новые, изменяемые или выводимые из эксплуатации услуги соответствуют ожиданиям бизнеса, зафиксированным на стадиях стратегии и проектирования услуг. Задачи преобразования услуг включают в себя:

  • Эффективное планирование и управление потоком изменений
  • Управление рисками, связанными с изменением услуг
  • Успешное внедрение изменений, отражающих новые требования бизнеса
  • Обеспечение качественных и актуальных знаний и информации по инфраструктуре и услугам
  • Контроль за используемыми сервисными активами

Процессы проектирования услуг

Согласно ITIL® преобразование услуг включает в себя следующие процессы:

  • Планирование и поддержка преобразования (Transition planning and support)
  • Управление изменениями (Change Management)
  • Управление сервисными активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management)
  • Управление релизами и развёртыванием (Release and Deployment Management)
  • Подтверждение и тестирование услуг (Service Validation and Testing)
  • Оценка изменений (Change Evaluation)
  • Управление знаниями (Knowledge Management).

Хотя все эти процессы связаны с преобразованием услуг, большинство из них содержит деятельности, выполняемые на разных стадиях жизненного цикла услуг.

Like this

Like this

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *