7 советов по SEO для сайтов на WordPress в 2019 году

Если вы уже какое-то время работаете с WordPress, то вероятно слышали где-нибудь (а может быть и нет), что это движок сам по себе из коробки делает ваш сайт SEO-оптимизированным. Это я говорю про внутреннюю SEO оптимизацию и дальше пойдет речь тоже про неё.

Тем не менее есть несколько простых советов, которые позволят вам использовать максимум из тех возможностей, которые даёт нам WP в отношении SEO.

Давайте сейчас о них поговорим. Это статья хоть и для начинающих (да, знаю, как моих подписчиков бомбит, когда я пишу для новичков, но обещаю найти золотую середину в контент-плане), но вам не повредит иметь базовое представление о таких понятиях, как «ранжирование», «ключевые слова» и «индексация».

И обратите внимание, что тут будут советы, которые связаны именно с админкой WordPress, то есть я не буду вам рекомендовать тут сделать мобильную версию или делать анализ ключевиков в Google Webmaster.
Совет 1. Проверьте, что ваш сайт вообще доступен для поисковиков.
О да, это капитанство.

Тем не менее я не раз встречал людей, у которых на сайте отключена видимость сайта для поисковиков и они не понимают, что происходит.

Да и не раз бывали ситуации, когда эту настройку включали чисто на время разработки, а потом благополучно про неё забывали.

Поэтому просто на всякий случай, зайдите в админку WordPress, передите в «Настройки» - Чтение и убедитесь, что там у вас отключена эта галка: «Видимость для поисковых систем».

Совет 2. Структура URL – наше всё
Идём просто по порядку.

Следующее, на что вам следует обратить внимание, это на ваши ссылки.

Как вы должны помнить из SEO, ссылки ваших страниц (а точнее урлы) - это один из самых важных факторов в SEO, если вы оставите их в виде http://ваш-сайт.com/?p=1080 (такими они раньше были по умолчанию сразу после установки WP), это будет не самая лучшая идея.

Благо в последних версиях WordPress уже обо всём позаботился. И в принципе вам ничего делать не нужно — и так будет хорошо.

Однако, чтобы было ещё лучше, зайдите в Настройки - Постоянные ссылки и убедитесь, что структура, настроенная автоматически ваш устраивает.
Совет 3. Транслитерация URL для некириллических доменов
Так вот, если у вас кириллический домен (надеюсь нет), скипайте этот пункт смело. Если же у вас нормальный домен, то у вас есть два варианта для выбора:

  • При написании новых материалов, вручную траслитерировать URL, при этом не как в голову придет, а найти какой-нибудь сервис, который их правильно изменяет
  • Использовать плагин Cyr-to-Lat и не париться вообще.
  • Совет 4. Не забывайте про alt аттрибуты у изображений

    Совет 5. SSL сертификат
    Не помню, было ли это в начале 2017-го или в начале 2016-го года, когда гугл заявил, что наличие SSL сертификата будет прямо влиять на ранжирование сайта. Думаю это было связано с появлением бесплатных сертификатов Let’s Encrypt, то есть раньше вы должны были выкладывать за серт от 2К рублей в месяц, а теперь фри.

    Некоторые хостинги продолжают барыжить сертификатами, не предоставляя возможность использования Let’s Encrypt, я вам предлагаю с них потихоньку сваливать и искать что-то более годное.

    Много слов. В двух словах – у вас на сайте не должна отображаться надпись, что подключение не защищено.

    Совет 6. Если скорость вашего сайта совсем дно
    Возможно не стоило сюда добавлять этот пункт, потому что он заслуживает целого отдельного поста, а мб даже и целой категории на блоге.

    Но так как сейчас наша задача — быстро привести сайт в более-менее годный вид по SEO, то я думаю оно тут нужно.

    Дело в том, что это очень актуальный вопрос на сегодняшний день, а с ростом маркетплейсов Которые-Не-Буду-Называть актуальность просто взлетает до небес.

    Объясню, как происходит этот процесс:

    Люди приходят в WordPress и начинают искать тему для сайта, т.к. на первое время не хотят сильно вкладывать в разработчика,
    Так как им нравится идея WordPress ака конструктор сайтов, то они находят соответствующие темы, которые стоят 40+ баксов, ну и платное вроде бы должно быть лучше бесплатного?
    Сайт умирает в муках 🔫
    Что-то отклонился я от темы.

    В общем так же или в 2017 или в 2016 (не помню), гугл объявил, что скорость загрузки сайта теперь является фактором ранжирования.

    А так как у гугла есть своя тулза по анализу скорости загрузки сайта – PageSpeed Insights, то все начали оптимизровать под неё.

    Давайте я вам кое-что объясню.

    Скорость загрузки сайта складывается из двух вещей – того, что происходит на сервере и только потом уже картинки, JS, CSS и всё остальное, что нам показывает PageSpeed. Другими словами, вы можете сделать сотню баллов по PageSpeed и при этом ваш сайт будет оставаться катастрофически медленным и с другой стороны, у вас может быть красный статус по PageSpeed, но сайт будет открываться вполне себе быстро.

    Моя рекомендация тут такая — не гнаться за хайпом с пейджспид, подходить к оптимизации скорости загрузки комплексно, и начать можно с того, что поставить плагин кэширования WP-Super-Cache (он бесплатный).

    Совет 7. Плагин SEO Yoast
    Ещё один бесплатный плагин, которого прокачает не только ваш сайт по SEO, но и ваши знания. В двух словах о нём:

    Добавляет возможность создания карты сайта,
    Включает в себя редактор robots.txt,
    Позволяет заполнять SEO тайтлы и дескрипшны,
    Даёт рекомендации к каждой публикации на сайте.

    Like this

    Like this

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *