Service Design

Книга ITIL Service Design (Проектирование сервиса) рассматривает все этапы построения сервиса: от появления новых и/или измененных требований бизнеса до внедрения уже готового решения. В книге содержится рассказ о политике проектирования сервисов и даются ответы на вопросы: как выбирать сервисы, которые мы будем проектировать, что имеет смысл передать на аутсорсинг, что делать собственными силами, а где нужно использовать стратегию частичной отдачи сторонним исполнителям.
В книге описаны такие процессы, как: управление уровнем услуг, мощностью, доступностью, непрерывностью, информационной безопасностью и пр.
Результатом проектирования сервиса должен являться сервисный пакет (service package). В сервисном пакете содержится подробнейшая информация о сервисе: за что он будет отвечать, как будет внедряться и даже какие обстоятельства могут заставить вас провести его перепроектирование. Причины перепроектирования могут быть: возросшее количество пользователей, достижение сервисом определенного возраста и т. д.

Service design, или дизайн-мышление, — это процесс конструирования взаимоотношений между конечным клиентом и бизнесом с целью уравновесить потребности клиента и потребности бизнеса. У клиента есть свои проблемы, которые он хочет решить. У бизнеса, соответственно, тоже. Методология сервис-дизайна помогает найти определенный баланс между тем, чтобы заработать эти деньги, и тем, чтобы клиент оказался удовлетворен в конечном итоге от того, что получил услугу, использовал продукт и т.д.

Пять основных принципов Service design:
— Ориентированность на пользователя,
— Совместное творчество,
— Последовательность,
—Доказательность с помощью визуализации всего опыта обслуживания клиентов, что делает его осязаемым,
— Целостность через рассмотрение всех точек соприкосновения пользователей с компанией.

Service Design Tools – это открытая библиотека коммуникационных инструментов и знаний, которые используются в дизайн-процессе и понимании поведения пользователя. Работая над улучшением своего товара и услуги, такие готовые решения могут стать незаменимым помощником.

Сервис-дизайн позволяет выявить все точки контакта человека при взаимодействии с услугой или продуктом, определить, какие положительные и какие отрицательные, а также предложить ряд решений, улучшающий опыт взаимодействия человека с этой услугой и продуктом.

Service Strategy

Библиотека IT Infrastructure Library (ITIL, Библиотека инфраструктуры информационных технологий) — это серия книг, содержащих набор руководств по управлению, отладке и постоянного улучшения бизнес-процессов, связанных с ИТ.
Первая редакция библиотеки по заказу британского правительства была создана в 1986-1989 годах, и начала публиковаться в 1992 году, а последняя, третья версия, — ITIL V3 — вышла в 2007 году. Последняя редакция библиотеки, вышедшая в 2011 году, состоит из 5 томов. В начале 2019 года вышел предвестник четвертой версии библиотеки V4, полную версию которой разработчик AXELOS выпустит ориентировочно через год.
Книга ITIL «Service Strategy» показывает, как превратить управление услугами в стратегический актив.

Итак, начнем анализировать сайт-магазин, созданный по заданию.

Какие услуги должны предлагаться и кому?
Тут все просто, так как сайт является учебным заданием, то целевая аудитория моего сайта студенты ЮУрГУ направления «бизнес-информатика» и преподаватели кафедры ИТЭ. Услугами будем считать предоставление информации (знаний) и предоставление(«продажа») изображений котиков 🙂

Где и на чем реализовано?
1) CMS — WordPress
WordPress — программное обеспечение для всех, с акцентом на доступности, производительности, безопасности и простоте использования. Очень популярна в данное время.
2) Хостинг — 000webhost
Так как сайт не планируется выводить за пределы университета и задания, то выбираем бесплатный хостинг с поддержкой WordPress.
3) Основной плагин для магазина — WooCommerce
WooCommerce является гибким решением для электронной коммерции на открытом исходном коде, основанным на WordPress. Независимо от того, запускаете ли вы новый бизнес, выводите существующий магазин в онлайн или разрабатываете сайты для клиентов – вы можете быстро начать работу и построить именно такой интернет-магазин, который желаете.

Перспектива
Перспектива определяет направление развития поставщика услуг, его ценности и общую цель.
Перспектива моего сайта — будем предоставлять лучшие услуги (изображения котиков) для своей целевой аудитории.

Позиционирование
Позиционирование чаще всего основывается на текущих потребностях бизнеса и выражается в том, чем этот поставщик услуг отличается от других с точки зрения потребителя.
Позиционирование на основе вида услуг (variety-based positioning), т.е поставщик специализируется на определенном виде потребностей заказчиков

План
План предоставляет последовательность действий, которые необходимо осуществить для достижения стратегических целей.
1) Сделать сайт эстетически приятным для пользователя.
2) Улучшить каталог товаров.
3) Сделать ссылку на сайт в данном блоге.

Принципы
Принцип в данном случае представляет собой последовательность действий и решений, которые относительно постоянны во времени.
Поставщик услуг поставляет безопасные услуги.

Модель предоставления услуг
Модели Предоставления Услуг (Service Provisioning Models) –классификация и анализ различных моделей, которые могут быть выбраны клиентами и использоваться поставщиками услуг для создания и предоставления услуг.
Общая Услуга (Shared Service)

Ключевые роли
Администратор сайта и модератор.
Администратор отвечает за стабильную работу сайта, а модератор за контент и выполнение правил сайта.

Техническое задание и web-сайт проекта разработки Web-приложения

Вся информация будет располагаться по адресу: http://lobadyuk.ru/

В настоящий момент ведется разработка сайта, создание технического задание к проекту и подготовка к реализации beta-версии web-ресурса.

База Наука 2-3 декабря 2017

В минувшие выходные 2-3 декабря кафедра ИТЭ совершила выезд на базу Наука.
Как это было? Отвечу списком запомнившихся моментов в порядке их появления.

ИТЭ на базе Наука — это :

мокрые штаны бизнес-информатиков «афигенный» автобус
— игры на свежем воздухе
— котик, которого не успели сфотографировать :с
— обнимашки и фотокарточки

выразительные возмущения Данила интересные выступления представителей компаний
— танцы бизнес-информатиков
— посиделки, задушевные разговоры и ребята в кондиции
И многое другое, но это запомнилось больше всего.
Из минусов хочу отметить злых бабулек, ооочень холодную ночь, а также отключившиеся розетки и обогреватель. Но это так, пустяки, в целом было круто.
В общем, если вы решаете, поехать ли в следующий раз на подобное мероприятие — езжайте, это интересно! 🙂

Привет, susu.ru !

Когда-нибудь я настрою оформление так, что у меня перестанут возникать мысли: «ой, надо бы затемнить немного», «блин, что-то не то» и, конечно, любимое «а может в других тонах? а может вообще все поменять?» …
http://301-1.ru/gen-mems/img_mems/951803fce8422e2e3cfdf2a19dac5815.jpg