1 Service Strategy

У бизнеса есть потребности, основанные на видении, миссии, на том, что организация делает в настоящий момент и планирует делать в будущем, что, при должном уровне зрелости, оформлено в бизнес-стратегию, планы развития.

Согласно библиотеки лучших практик в области управления ИТ-услугами ITIL стадия стратегии ИТ-услуг является основой и одной из стадий жизненного цикла ИТ-услуг (стратегия, проектирование, преобразование, эксплуатация и постоянное совершенствование).

Стратегия – это комплекс (набор) видов деятельности в области планирования, посредством выполнения которых организация ищет пути перехода из одного состояния в другое в ответ на внешние и внутренние воздействия.
Стратегия услуг определяет, в частности, как поставщик услуг будет использовать услуги для достижения заказчиками их бизнес-результатов и может ли он справиться со всеми затратами и рисками в соответствии с заявленным портфелем услуг.

Портфель услуг(Service Portfolio) — полный набор услуг, которые управляются поставщиком услуг. Портфель услуг используется для управления полным жизненным циклом всех услуг.
Портфель услуг отображает существующие обязательства поставщика услуг по контрактам, а также дальнейшее развитие и улучшение услуг в соответствии с принятыми планами и стратегиями Он состоит из трех частей

каталог услуг — отображает услуги, находящиеся в эксплуатации или полностью готовые к ней;
услуги в разработке;
услуги, выведенные из эксплуатации.

Ну,а теперь приступим к анализу нашего сайта.

✔ Целевая аудитория
Любой бизнес начинается с клиента. Определение целевой аудитории сайта – это один из важнейших начальных этапов формирования и развития проекта. На основе полученных в результате анализа данных выбираются дальнейшие стратегии, определяются наиболее эффективные рычаги воздействия, рекламные каналы и т. д.

Очевидно, что для нашего сервиса потенциальными потребителями выступают:
▶ Студенты;
▶ Преподаватели;
▶ Абитуриенты;
▶ Родители/Друзья студентов;
▶ Возможные работодатели;

✔Технические возможности сервиса
Самой лучшей CMS на сегодняшний день является WordPress. Ничего удивительного в этом нет, ведь при своей простоте WordPress обладает целым рядом неоспоримых преимуществ.Любой сайт в короткие сроки. Шаблоны WordPress позволяют быстро найти тематический дизайн для клиента, и не заморачиватся на вёрстке. Много процессов автоматизировано, глупо их не использовать. Встроенный редактор шаблонов помогает смоделировать практически любой дизайн. Плагины вордпресс помогают реализовать практически любую прихоть клиента.

Основные плюсы WordPress:
▶ К нему можно бесплатно скачать движок и шаблоны: для начинающего веб-мастера, который намерен создать свой сайт или другой интернет-проект, это важный момент и большое преимущество;
▶ WordPress имеет весьма обширный ассортимент шаблонов;
▶ Быстро устанавливается;
▶ Имеет понятную и простую административную панель: администраторская панель интуитивно понятна, поэтому ее можно освоить за небольшой промежуток времени;
▶ Можно скачать дополнения и расширения (плагины): многие из них, подобно и самим шаблонам WordPress, можно скачать бесплатно. При желании отредактировать структуру сайта, отображение или стиль, можно изменив код в файлах шаблона;
▶ Доступна возможность изменять код шаблона;
▶ А главное, что WordPress, благодаря плодотворной работе программистов и доступной установке официальных обновлений, в достаточной мере защищен от заражений, а появляющиеся прорехи — оперативно исправляются.

✔Организационная структура: кто управляет?
WordPress является бесплатной популярной системой управления сайтом (CMS) с открытым исходным кодом (OpenSource).
OpenSource — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Любой пользователь на свое усмотрение может изменять, дополнять и использовать исходный код абсолютно бесплатно.

Поэтому нам нужны всего лишь:

▶ Администратор сайта, который несёт ответственность за работоспособность ресурса в целом и настройку CMS, для эксплуатации сервиса, использования всех встроенных возможностей ресурса;

▶ Контент-менеджер — управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента, который несет ответственность за развитие веб-ресурса.
Контент-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
1. Способствует продвижению и популяризации сайта в Интернете.
2. Разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта, вносит предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта.
3. Следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации.
4. Осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями.
5. Контролирует соблюдение общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в интернет-сообществах.
6. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т. п.
7. Участвует в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером.
8. Исследует потребности и запросы посетителей сайта.
9. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

▶ Модератор — специалист, который должен проверять информацию, которая была добавлена пользователями, на соответствие установленным правилам ресурса.
Модератор выполняет следующие должностные обязанности:
1. Следит за выполнением Правил сайта и подконтрольных ему разделов пользователями.
2. Отслеживает и проверяет пользовательский контент.
3. Объективно оценивает тяжесть нарушений и применяет соответствующие меры.
4. Консультирует пользователей по вопросам работы сервисов.
5. Поддерживает политику сайта и «корпоративную культуру», пропагандируемую администратором ресурса.
6. Помогает в поддержке и развитии веб-ресурса.
7. Модерирует сервисы.

Планируя любые изменения, необходимо всегда отвечать на три ключевых вопроса:
Где Вы находитесь сейчас? – Точка А.
Где Вы должны находиться в будущем? – Точка Б.
Что сделать, чтобы перейти из настоящего в будущее? — Шаги из точки А в точку Б.
Есть еще один уникальный вопрос, который делает стратегию сервиса динамичной и успешной: «Что можно сделать еще лучше?» Этот вопрос не позволяет Вам успокаиваться и почивать на лаврах достигнутых успехов. Вы всегда в поиске новых решений, и это помогает Вам процветать!

Автор

Никита Тыщенко

Студент ЮУрГУ, эу-144

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *