ITIL: Service Operation

В данной статье мы с вами рассмотрим ITIL: Service Operation (или по-русски, эксплуатацию услуг), поехали!

По-сути, эксплуатация услуг воплощает этап «донесения» бизнес-значение услуги от поставщика к заказчикам. Наиболее существенным при этом является эффективное предоставление услуги и ее качественное сопровождение.

Основной целью эксплуатации услуг является координирование процессов и деятельностей, необходимых для предоставления услуг заказчиком на согласованных уровнях.
Эксплуатация также ответственна за непрерывное управление технологиями, поддерживающими услугами.

Стоит отметить, что даже хорошо спроектированные и внедренные процессы не принесут большой ценности в ежедневную эксплуатацию услуг, если не будут должным образом объединяться и управляться.

Также, важно отметить, что эксплуатация отвечает за эффективное использование процессов и уменьшение издержек.

Охват эксплуатации включает в себя:
— Сами услуги;
— Процессы управления услугами;
— Технологии;
— Люди.

Эксплуатация услуг оптимизируется двумя способами:
1) Долгосрочное последовательное улучшение — постоянное улучшение процессов, функций и результатов эксплуатации. На основе анализа отчетов принимаются решения о том, где возможны улучшения и как их осуществить.
2) Краткосрочные улучшения — применяемые в рамках рабочего процесса улучшения процессов, технологий и функций. Сюда относятся мелкие улучшения, не влияющие на фундаментальную основу процесса.

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *