Выезд «Перспективы информационных технологий»

По окончанию школы по изучению основам веб-разработки был организован выезд на базу «Лесное поместье» с 22 по 24 ноября. Программа включала в себя как и представление собственных проектов, так и решение поставленных задач от партнёров.

Для решения задач все были поделены на команды с закрепленными кураторами. На протяжении нескольких дней мы фантазировали на тему «Умный город».

Не обошлось и без развлекательной программы. Днём был организован квест-вертушка. Вечер посвящен музыкальному направлению, а именно караоке, гитарник. Для желающих провели соревнования по пин-понгу.
Ну и нельзя забывать про учёбу и саморазвитие.

В воскресенье были объявлены победители различных проектов. Многие получили приглашения на стажировку в компании партнёров.

В целом мероприятие вышло насыщенным и интересным. Номера чистые и уютные. А еда была вкусной и в большом количестве.

так что ЛАЙС(С)

P.S. За официальные фотографии спасибо Копытовой Оксане!

Интернет-магазин T.Video

Тематика созданного интернет-магазина — продажа техники.

💡 Сайт выполнен на платформе 1с:Битрикс.

1С-Битрикс удобно использовать для работы крупных проектов, в которых требуется стабильность и высокий уровень защиты. Платформа оптимизирована под рунет, что проявляется не только в локализации интерфейса, но и в поддержке отечественных сервисов: как других продуктов 1С, так и решений от сторонних разработчиков.
На движке по умолчанию доступно большое количество маркетинговых инструментов.

Система также предлагает удобные инструменты для управления пользователями и общения с ними. Можно создавать группы и наделять их статусами, которые будут определять доступ к тем или иным возможностям — например, участию в акциях или применению промокодов. Для решения возникающих вопросов доступно подключение онлайн-консультанта или настройка отдельного модуля для поддержки покупателей.

Практически неограниченная масштабируемость — одна из главных черт 1C-Битрикс. Можно начать с маленького сайта, которым будет управлять один человек, и со временем прийти к большому порталу с кучей сотрудников и разными возможностями для взаимодействия с покупателями. И всё это возможно реализовать в рамках одной системы — отличаются только редакции.

Также можно отметить и другие достоинства:
— Редактор с визуальным режимом, упрощающий настройку интерфейса.
— Система пользовательских групп с разделением прав.
— Встроенные инструменты обеспечения безопасности и возможность приобретения расширений для защиты сайта.
— Возможность подключения модулей, разработанных самостоятельно.
— Обновления движка и расширение его функциональности.
— Собственная система ускорения отображения страниц.
— Маркетплейс с приложениями и готовыми сайтами.
— Глубокая интеграция с другими продуктами 1C.

На сайте был реализован каталог из следующих категорий: смартфоны, телевизоры, техника для дома, техника для кухни и компьютерная техника.

http://testvid.mypon.ru/

ITIL: Continual Service Improvement

В статье рассматривается Continual Service Improvement — Непрерывное улучшение сервиса.

Постоянное улучшение услуг (англ. Continual Service Improvement) отвечает за управлениями улучшениями (совершенствованием) в процессах управлением услугами и предоставление услуг.

Производительность поставщика услуг постоянно измеряется, и разрабатываются меры по улучшению процессов, услуг и ИТ-инфраструктуры с целью увеличения эффективности, результативности и эффективности затрат.

Задачи, стоящие перед улучшением:
1) Обзор и анализ результатов, и формирование рекомендаций по улучшениям для каждого этапа жизненного цикла: построение стратегии, проектирование, преобразование;
2) Обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг;
3) Поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности;
4) Увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчика платными услугами;
5) Использование подходящих методов управления для поддержки деятельностей в рамках непрерывного улучшения услуг;

В чем заключается постоянное улучшение услуг? А заключается оно в описании методов и средств по увеличению ценности услуги путем реализации улучшений на различных этапах жизненного цикла
Фаза жизненного цикла сервиса Непрерывное Улучшение Сервиса (CSI) поддерживает и повышает ценность сервиса для клиентов.

Улучшение осуществляется через постоянную оценку и повышение качества сервисов, услуг, процессов и общей зрелости жизненного цикла ITSM.

CSI сочетает принципы и методы управления качеством, Управления Изменениями (Change Management) и усовершенствования возможностей, стремясь улучшить как каждую стадию жизненного цикла сервиса, так и текущие сервисы, процессы и связанные с ними действия и технологии.

CSI не новое понятие, но в большинстве организаций это понятие так и не вышло за рамки обсуждения. Во многих организаций улучшение реализуется проектом, инициируемым, когда что-то отказало, и сбой серьезно сказался на бизнесе. Когда проблема решена, о «улучшении» забывают, пока не произойдет следующий серьезный сбой в работе.

Эпизодические проекты необходимы, но чтобы иметь успех, Непрерывное Улучшение Сервиса должно стать обычной деятельностью, включенной в организационную культуру. Модель CSI, показанная на Рисунке 5, представляет путь для идентификации и управления усовершенствованиями. Это происходит на постоянной основе, соотнося изменения с требованиями бизнеса, технологиями, и обеспечивая поддержку высокого качества.

ITIL: Service Operation

В данной статье мы с вами рассмотрим ITIL: Service Operation.

По-сути, эксплуатация услуг воплощает этап «донесения»бизнес-значение услуги от поставщика к заказчикам. Наиболее существенным при этом является эффективное предоставление услуги и ее качественное сопровождение.

Основной целью эксплуатации услуг является координирование процессов и деятельностей, необходимых для предоставления услуг заказчиком на согласованных уровнях.
Эксплуатация также ответственна за непрерывное управление технологиями, поддерживающими услугами.

Стоит отметить, что даже хорошо спроектированные и внедренные процессы не принесут большой ценности в ежедневную эксплуатацию услуг, если не будут должным образом объединяться и управляться.

Также, важно отметить, что эксплуатация отвечает за эффективное использование процессов и уменьшение издержек.

Охват эксплуатации включает в себя:
— Сами услуги;
— Процессы управления услугами;
— Технологии;
— Люди.

Эксплуатация услуг оптимизируется двумя способами:
1) Долгосрочное последовательное улучшение — постоянное улучшение процессов, функций и результатов эксплуатации. На основе анализа отчетов принимаются решения о том, где возможны улучшения и как их осуществить.
2) Краткосрочные улучшения — применяемые в рамках рабочего процесса улучшения процессов, технологий и функций. Сюда относятся мелкие улучшения, не влияющие на фундаментальную основу процесса.

ITIL: Service Transition

В этой статье мы с Вами рассмотрим ITIL Service Transition (на русском — Преобразование услуг).

Применительно к услуге эта стадия характеризует собой изменение в ее состоянии, соответствующее перемещение ИТ-услуги из одной стадии жизненного цикла к другой. Соответствующая публикация в библиотеке ITIL представляет собой руководство по тому, как эффективно можно реализовать требования, сформулированные на стадиях проектированиях и построения стратегии.

Теперь давайте разберемся для чего еще, вообще, нужно это преобразование услуг — с его помощью мы можем вовлекать и удерживать заказчика в процессах внедрения, тестирования, приема-передачи услуги в эксплуатацию, а также при необходимости — обучение. Чтобы понять лучше — разобьем на пункты сферы, где применяется это:

— Планирование/управление мощностями и ресурсами для комплектования, сборки, тестирования и запуска в промышленную эксплуатацию услуг;
— Построение точной и последовательной системы оценки мощности услуги формирования перечня рисков прежде, чем новая услуга будет выпущена в эксплуатацию;
— Формирование набора активов услуг и конфигураций, которые попадают на этап внедрения;
— Предоставление информации, необходимой для принятия решений о введение услуги в промышленную эксплуатацию после тестирования;
— Предоставление эффективных и повторяемых механизмов для сборки и инсталяции;
— Обеспечение управления и поддержки на этапе проектирования.

Если условия, предположения или требования бизнеса изменились с момента проектирования, то изменения могут быть затребованы во время стадии Внедрения Сервиса, чтобы поставить сервис с необходимыми свойствами.

Внедрение Сервиса сосредотачивается на реализации всех аспектов сервиса, не только на приложении (application) и на том, как оно используется в «нормальных» условиях. Необходимо убедиться, что сервис сможет работать в вероятных экстремальных или ненормальных условиях, и что есть поддержка при отказах или ошибках. Для этого требуется:

* понимать потенциальную ценность сервиса для бизнеса
* понимать, кому сервис поставляется и кем будет оценен
* идентифицировать все заинтересованные стороны среди поставщиков, клиентов и в других областях
* применение и адаптация спроектированного сервиса, включая принятие мер к модификации проекта, если такая потребность обнаружена во время внедрения.

Главное, следует запомнить основное правило: Политика преобразования должна быть определена и документирована руководством. Ее необходимо донести до всех сотрудников организации, поставщиков и партнеров, которые имеют отношение к внедрению.

ITIL: Service Design

Service design, или дизайн-мышление, — это процесс конструирования взаимоотношений между конечным клиентом и бизнесом с целью уравновесить потребности клиента и потребности бизнеса. У клиента есть свои проблемы, которые он хочет решить. У бизнеса, соответственно, тоже. Также это сталкивается с какими-то деньгами, которые бизнес хочет заработать. Методология сервис-дизайна помогает найти определенный баланс между тем, чтобы заработать эти деньги, и тем, чтобы клиент оказался удовлетворен в конечном итоге от того, что получил услугу, использовал продукт и т.д.

Пять основных принципов Service design:
— Ориентированность на пользователя, понимание его с помощью качественных исследований,
— Совместное творчество путем вовлечения всех заинтересованных сторон в процесс проектирования,
— Последовательность путем разделения всего процесса взаимодействия с клиентом на отдельные отрезки,
— Доказательность с помощью визуализации всего опыта обслуживания клиентов, что делает его осязаемым,
— Целостность через рассмотрение всех точек соприкосновения пользователей с компанией.

Сервис-дизайн позволяет бизнесу прийти к тому, что его конечные клиенты будут удовлетворены сервисом или продуктом. Для этого существует много инструментов, которые часто используются по отдельности.

stakeholders maps

Service Design Tools – это открытая библиотека коммуникационных инструментов и знаний, которые используются в дизайн-процессе и понимании поведения пользователя. Работая над улучшением своего товара и услуги, такие готовые решения могут стать незаменимым помощником.

Все инструменты разбиты по типам в зависимости от того, на каком этапе дизайн-процесса они используются, какой вид имеют (текст, графики, модели, игры), а также на кого они направлены (пользователи, стейкхолдеры) и какой контекст передают.

Сервис-дизайн позволяет выявить все точки контакта человека при взаимодействии с услугой или продуктом, определить, какие положительные и какие отрицательные, а также предложить ряд решений, улучшающий опыт взаимодействия человека с этой услугой и продуктом.

ITIL: Service Strategy

Для функционирования и успешного развития в долгосрочной перспективе, поставщики услуг должны иметь возможность думать и действовать на стратегической основе.
Достижение стратегических целей или задач требует использования стратегических активов.

Стратегия, обеспечивающая долгосрочное функционирование и успех, должна давать четкое понимание:

— Какие услуги должны предлагаться и кому?
— Как вы позиционируете себя в конкурирующей среде, какая конкуренция существует и потенциально возможна на рынке ваших услуг; каковы ваши объективные преимущества?
— Как заказчики будут принимать решения о выборе поставщика услуг?
— Какую выгоду от этого будет иметь потребитель, чем конкретно эти услуги важны для него?
— Как клиент(ы) и остальные заинтересованные стороны будут воспринимать и оценивать стоимостное выражение сервисов, и каким образом эта ценность будет создаваться;
— Как определить пути стратегических инвестиций, как создать убедительные экономические обоснования, для привлечения инвестиций?
— Как может финансовое управление получить прозрачность и контроль над процессом создания ценности, как достичь финансовых наглядности и контроля стоимости услуг?
— Как оценить качество сервиса (услуги), как измерять его эксплуатационные качества?
— Как определить пути для улучшения качества услуг?
— Как оптимально и эффективно распределять ресурсы в портфеле услуг?
— Как разрешать противоречивые требования к общим ресурсам?

Стратегия предоставления услуг, должна основываться на простой, но фундаментальной аксиоме: «заказчики не покупают у поставщика услуг (сервисов) продукты, они покупают удовлетворение своих весьма конкретных потребностей». Поэтому, чтобы быть успешным, поставщик услуг должен “поставлять” результаты, которых клиент хочет достичь (а не готовые программы и системы, которые есть в арсенале у поставщика).

Существует 3 типа поставщиков услуг:

Тип I – существует внутри организации исключительно для доставки услуг одной конкретной бизнес-единице
Тип II – обслуживает несколько подразделений в одной организации
Тип III – функционирует как внешний поставщик услуг, обслуживающий различных внешних клиентов.

Существует четыре точки входа в стратегию сервисов, так называемые четыре «П» (Four Ps of Strategy):

— Перспектива (Perspective),
— Позиции (Positions),
— Планы (Plans),
— Принципы (Patterns).
null

Перспектива – определяет направление развития поставщика услуг, его ценности и общую цель. Стратегическая перспектива ясно формулирует деловую философию взаимодействия с клиентом или способ предоставления услуги. Например, поставщик услуг второго типа для международной юридической компании может сформировать ее следующим образом: “Мы будем лучшим и дешевым поставщиком услуг в своем классе для нашей юридической фирмы”.
Перспектива в отличие от планов или позиций является более постоянной и устойчивой к переменам.
Позиции – база, позволяющая поставщику услуг быть конкурентоспособным в определенном сегменте рынка. Позиционирование чаще всего основывается на текущих потребностях бизнеса и выражается в том, чем этот поставщик услуг отличается от других с точки зрения потребителя. Выделяют три типа наиболее распространенных позиций:

Позиционирование на основе вида услуг (variety-based positioning) предполагает, что поставщик специализируется на определенном виде потребностей заказчиков
Позиционирование на основе потребностей (needs-based positioning) предполагает, что поставщик услуг старается удовлетворить все или почти все потребности заказчика определенного типа
Позиционирование на основе доступа (access-based positioning) предполагает, что поставщики услуг делают своей отличительной особенностью готовность предоставлять услуги с учетом месторасположения, масштаба и структуры заказчика

Планы – четкие, обоснованные планы достижения своих перспектив. План предоставляет последовательность действий, которые необходимо осуществить для достижения стратегических целей. Преимущественно рассматриваются вопросы, связанные с бюджетом, портфелем услуг, развитием новых услуг, инвестициями и улучшением. План может, например, детализировать: “Как мы сможем предоставить ценные или дешевые услуги?”.

Принципы – фундаментальные способы осуществления чего-либо: характерные, подтвержденные временем, примеры принятия решений и действий. Принцип в данном случае представляет собой последовательность действий и решений, которые относительно постоянны во времени. Принципы формируются исходя из успешных результатов – если что-то однажды принесло успех, это можно применить еще раз. Поставщик услуг, который предоставляет специализированные услуги, требующие высокой квалификации, использует так называемую стратегию “высокого класса”. Тот, кто поставляет надежные услуги, использует стратегию “высокой гарантии качества”.

Создание web-приложения для организации проведения налоговых проверок

Техническое Задание

1.Целью налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов.

2. Целевая аудитория: 

  • налоговые инспекции;
  • руководителям организации.

3. Виды налоговых проверок

а) В законе предусмотрены  основные виды налоговых проверок:

  • камеральная налоговая проверка;
  • выездная налоговая проверка;
  • встречная налоговая проверка;

б) Налоговые проверки по объему проверяемых вопросов можно разделить на:

  • комплексные;
  • выборочные;
  • целевые.

4. Формы проведения налоговых проверок

  • получение объяснений;
  • проверка данных учета и отчетности;
  • инвентаризация;
  • осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода;
  • мониторинг.

5. Критерии налоговых проверок

  • по территории, где ведется проверка;
  • по источникам ;
  • по очередности – первичный и повторный;
  • по степени планирования – плановый (планируется заранее согласно графику) и внезапный (проводится внепланово, в связи с возникшей необходимостью);
  • по обязательности для налогоплательщика виды налогового контроля делят на обязательный (например, при ликвидациии юрлица) и инициативный;
  • по объему проверяемых документов;
  • по времени осуществления.

6. Методики проведения налоговых проверок

а) Документальные:

  • истребование и выемка документов и учетных регистров;
  • проверка правильности составления и достоверности отчетности;
  • проверка на соответствие нормам права;
  • арифметическая проверка;
  • проверка обоснованности проведенных операций.

б) Фактические:

  • инвентаризация имущества;
  • экспертиза;
  • проверка фактического объема оплаченных работ (встречная проверка);
  • анализ качества сырья и материалов;
  • контрольная закупка и т.д.

Как активировать PhpStorm

На активацию PhpStorm у меня ушло 5 минут.
Случилось сие действие на паре «Технологии разработки web систем» в 115 кабинете корпуса 3Б в 10:05.

Для установки лицензионной версии PhpStorm необходим Читать далее «Как активировать PhpStorm»

Обзор плагина Dynamic Widgets

Обзор функциональности и особенности
Dynamic Widgets это мощный плагин по управлению выводом виджетов в зависимости от каких-либо условий. Он позволяет отображать или скрывать необходимые виджеты путем простой установки. Не требуются знания PHP.
Плагин имеет широкие возможности для настройки разнообразных виджетов.
Читать далее «Обзор плагина Dynamic Widgets»