Формирование микрокоманд: начинаем считать

Понятия проект и стартап пройдут красной нитью все 4 года обучения в бакалавриате по направлению Бизнес-информатика. И главным, тем что определяет успех любого проекта, безусловно, является КОМАНДА. Но создать команду очень и очень не просто. Именно это стало основным мотивом нашей первой практической работы.

Для начала напоминаю задание:


Требуется регистрация для доступа к контенту. Регистрация, если Вы уже зарегистрированы — подключитесь

Валидация результатов

Необходимо проверить правильность выполнения следующей инструкции:

В каждом из семи блоков опросника распределите 10 баллов между возможными ответами согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению. Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 балла. Проверьте, чтобы сумма всех баллов по каждому блоку равнялась 10.

Ключ

Перенесите баллы из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка. (Примечании: при решении поставленных задач по формированию команды стартапа провести валидацию сохранённых результатов для каждого участника опроса)

Легенда:
  1. Председатель-Координатор;
  2. Творец-Формирователь;
  3. Генератор идей-Мыслитель;
  4. Эксперт-Оценщик;
  5. Работник-Исполнитель;
  6. Исследователь-Разведчик;
  7. Дипломат-Коллективист;
  8. Реализатор-Доводчик;
  1 2 3 4 5 6 7 8
1
блок
13 15 12 17 14 10 11 16
2
блок
21 24 26 23 27 22 25 20
3
блок
30 32 33 36 31 35 34 37
4
блок
47 41 44 42 45 46 40 43
5
блок
55 53 57 50 56 54 52 51
6
блок
62 66 60 64 63 67 61 65
7
блок
76 70 75 71 72 73 77 74
Итого          
 
     

Наивысший балл по командной роли показывает, насколько хорошо Вы можете исполнять эту роль в управленческой команде. Следующий результат после наивысшего может обозначать поддерживающую роль, на которую Вы можете переключиться, если Ваша основная командная роль занята в группе.

test-belbina[1]

Расшифровка (ответы) к методике Мередита Бедлина

Тип Характеристики личности Вклад в работу команды Допустимые слабости
Председатель-Координатор: Зрелый.

Уверенный в себе, доверяющий.

Разъясняет цели и расставляет приоритеты.

Мотивирует коллег, повышает в должности.

Не очень интеллигентен, личность не высоко творческая.
Навигатор-Формирователь: Очень сильная личность.

Общителен, динамичен.

Способен работать в режиме высокого напряжения, преодолевать препятствия для достижения цели. Легко поддается на провокацию.

Генератор идей-Мыслитель: Умный.

С хорошим воображением.

Неординарный.

Предлагает оригинальные идеи.

Решает сложные вопросы.

Слабо контактирует и плохо управляет обыкновенными членами команды.
Наблюдатель-Оценщик: Трезво оценивает обстановку.

Интеллигентен.

Скуп на эмоции.

Объективен.

Рассматривает все варианты.

Анализирует.

Старается предвидеть результат.

Недостает способности вдохновить остальной коллектив.
Работник-Исполнитель: Консервативен.

Дисциплинирован.

Надежен.

Организует.

Претворяет в жизнь идеи и планы.

Негибок.

Медленно реагирует на новые возможности.

Снабженец-Разведчик: Экстраверт.

Энтузиаст.

Любопытен.

Общителен.

Изучает новые возможности.

Развивает контакты.

Переговорщик.

Теряет интерес по мере угасания первоначального энтузиазма.
Коллективист-Миротворец: Ориентирован на общество.

Мягок, уживчив, восприимчив.

Слушает.

Строит, улаживает разногласия.

Работает с трудными людьми.

Теряется в острых ситуациях.
Человек, расставляющий точки над » i «/ Доводчик: Сознательный.

Беспокойный.

Ищет ошибки, недоработки.

Концентрируется и ориентирует других на установленные сроки.

Имеет тенденцию напрасно беспокоиться.

Не любит делегировать полномочия.

Согласно теории Белбина, идеальный менеджер – тот, кто совмещает в себе все достоинства вышеперечисленных типов ролей и при этом лишен их недостатков, в силу противоречивости личностных характеристик не существует. Но то, что недоступно одному человеку, может с успехом выполнить команда, личностные характеристики которых охватывают качества, необходимые для реализации всех 8 ролей. Это не означает, что группа должна состоять непременно из восьми человек. Каждый человек может совмещать в себе несколько ролей, но, как правило, не очень много, обычно не более 2-3 ролей. Главное, чтобы все функции выполнялись. Полная ролевая структура создает основу для эффективной работы команды в целом. В случае если группа работает неэффективно, полезно проанализировать ее состав на предмет 8 ролей по Белину. Возможно, что в команде не хватает сотрудника, играющего важную роль.

Источник: ссылка

CC BY-SA 4.0 Формирование микрокоманд: начинаем считать, опубликовано Вадим В. Костерин, лицензия — Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International.


3 нравится это


3 нравится это

Автор

Картинка профиля Вадим В. Костерин

Вадим В. Костерин

Директор Инженерного центра Высшей школы экономики и управления НИУ ЮУрГУ, ст. преп. кафедры Информационных технологий экономики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

И что тут получается? *